Праздник Святого Генриха

Адвокаты «ЮКОСа» не зря едят свой хлеб. Более того, клиенты не зря оплачивают им больничный. Известный адвокат Генрих Падва восстал с одра болезни. Напомним, что в больницу он попал 12 сентября, как раз накануне рассмотрения кассационной жалобы по делу Ходорковского и Лебедева. Госпитализация вроде бы была плановой, но для обвинения стала полнейшей неожиданностью.

Дело в том, что Падва оказался единственным адвокатом, получившим от Ходорковского доверенность на защиту во время рассмотрения кассационной жалобы. Правда, Ходорковский как-то неуверенно заявил, что готов предоставить такие же полномочия адвокату Юрию Шмидту, но тот, как на грех, находился в этот момент в Дании. В результате слушания по делу были перенесены раз, другой... а потом Падва неожиданно выздоровел.

Ну, не то, чтобы совсем – в таком почтенном возрасте мало кто может похвастаться железным здоровьем – но, во всяком случае, окреп настолько, что мужественно отказался от операции и бодро заявил, что в любом случае появится в суде 22 сентября.

То, что адвокаты Ходорковского всячески затягивают рассмотрение кассации, было ясно с самого начала. Другое дело, что причиной этого тихого саботажа долгое время считали стремление дать экс-главе ЮКОСа возможность выставить свою кандидатуру на выборах по 201 избирательному округу Москвы и поучаствовать в гонке за депутатским мандатом. Однако план обслуживающих ЮКОС юристов оказался несколько хитрее. Дело в том, что 21 сентября истекает срок давности по основному эпизоду дела Ходорковского и Лебедева, связанному с мошенническим завладением 44% акций НИИ удобрений и инсектофунгицидов.

А Генрих Падва, лежа на больничной койке, уже успел дать по телефону интервью РИА Новости, в котором заявил, что в связи с истечением срока давности преследование его подзащитного по данному эпизоду должно быть прекращено.

Что это означает на практике? Суд дал Ходорковскому 9 лет. Наказание было назначено путем частичного сложения сроков по каждому из эпизодов дела. По эпизоду с НИИУИФ суд счел Ходорковского виновным в мошенничестве (статья 147 УК РФ). Максимальное наказание по 147-й статье – десять лет. Ходорковский по этому эпизоду получил семь. Несложно догадаться, какой будет линия защиты 22 сентября: добиться прекращения дела по эпизоду с НИИУИФ, вычесть «полагающиеся» по нему 7 лет из общего срока, полученного Ходорковским... и настаивать на освобождении опального олигарха «вчистую», так как два оставшихся года он уже отсидел.

Неделей раньше такой номер бы не прошел. Но тут Падву «неожиданно» госпитализировали. И судебная машина забуксовала – к большому облегчению Ходорковского и его подельников Лебедева и Крайнова. Можно было бы искренне порадоваться чудесному выздоровлению Генриха Падвы. Вот только сложно избавиться от ощущения, что подобные «чудеса» мы уже где-то видели. Например, в старом фильме «Праздник Святого Йоргена», где очаровательный мошенник в исполнении Ильинского, отбросив костыли, начинал отплясывать зажигательный танец, изображая внезапное исцеление...

Ходорковский и братва

Обсудить