Источник Правда.Ру

Россия привезла на авиасалон в Фарнборо макеты и брошюры

Россия привезла на авиасалон в Фарнборо макеты и брошюры
Россия привезла на авиасалон в Фарнборо макеты и брошюры

Один из самых престижных авиасалонов мира открылся вчера на аэродроме Фарнборо близ Лондона. Выставка началась с красочного воздушного шоу, продемонстрировала элитная пилотажная группа "Красные стрелы" британских ВВС. А вот российские пилоты не будут демонстрировать в Великобритании своё искусство. Причиной этого одни называют то, что "Фарнборо" является более деловым мероприятием, чем яркое Ле-Бурже с его показательными полётами, другие — банальную экономию. Зато на авиасалоне широко представлены российские фирмы "Росвооружение", "Сухой", "Камов" и завод "Роствертолет". В частности, АКМ "Сухой" представило макет своего первого гражданского лайнера под названием "Российский региональный самолет"

Правда, ни одного российского самолёта и вертолёта на салоне нет. Вся российская продукция представлена лишь макетами и брошюрами. Причина проста — основные покупатели российской авиатехники находятся не в Европе, а главным образом в Юго-Восточной Азии, а доставка и демонстрационный полет одного самолета обходится примерно в два миллиона долларов. Поэтому "Фарнборо" для России — это скорее площадка для переговоров, сообщает "Первый канал".

Всего же в салоне принимает участие более 1300 фирм, а число посетителей планируется более 300 тыс. человек, что является своеобразным рекордом для мероприятий подобного рода.

Основной интригой авиасалона является жёсткая конкурентная борьба между двумя ведущими мировыми авиагигантами — американским Boeing и европейским Airbus, сообщает телекомпания Би-Би-Си. Особенно много представителей США, которые стремятся наверстать упущенное в прошлом году на другом мировом авиасалоне — в Ле-Бурже. Из-за разногласий с Парижем по поводу войны в Ираке американцы его частично бойкотировали и не участвовали в показательных полетах.

На этой же неделе американские пилоты господствуют в небе Англии, своего ближайшего союзника. Над огромной выставочной площадкой барражируют не только хорошо знакомые американские истребители F-16 и F/A-18F, но и первый в мире боевой самолет, выполненный по технологии Stealth F-117A. Из-за своей секретности "невидимка" взлетает с тайной базы и только проходит над летным полем Фарнборо. Без посадки показывают себя на салоне и два стратегических бомбардировщика: ветеран многих войн B-52 и находящийся на вооружении B-1B.

В первый же день салона авиакомпания из Арабских Эмиратов Emirates объявила о закупке тринадцати лайнеров Boeing 777 на сумму 3 млрд. долларов. Но больше всего представители ОАЭ мечтают о перспективном Boeing 7E7, названном конструкторами Dreamliner ("лайнер мечты"). Производители рассчитывают после 2008 года завоевать с его помощью не только основные, но и периферийные воздушные магистрали.

Первыми встали в очередь на получение Boeing 7Е7, причем по льготной цене, японская и новозеландская авиакомпании. К ним присоединились пара европейских. А 50 новинок должны отправиться в Китай. Американцы упирают на то, что основной соперник американского лайнера — двухэтажный Airbus А380 на 555 мест, в силу своих гигантских размеров сможет садиться лишь в крупнейших аэропортах.

Европейский производитель "аэробусов" аэрокосмический концерн EADS в свою очередь считает конструкцию Boeing 7Е7 авантюрной, поскольку она основана на легких композитных материалах. К тому же на авиасалоне два главных мировых авиастроителя обвиняют друг друга в нечестной финансовой игре: Boeing утверждает, что правительства Евросоюза незаконно субсидируют изготовление "аэробусов", а EADS в свою очередь говорит, что Boeing получает денежную подпитку от оборонных фирм.

Этот спор может кончиться выходом американской стороны из ряда договоров и обращением во Всемирную торговую организацию. Особенно если на нынешнем автосалоне, будет заключено больше сделок о продаже "аэробусов", и его производители сохранят достигнутое в прошлом году первенство над Boeing. Правда, эксперты в один голос утверждают, что европейцы не допустят торговой войны с США из-за субсидий. Независимые специалисты отмечают в Фарнборо, что мировое авиастроение вернулось к росту.

Воздушное гражданское сообщение постепенно выходит из спада, вызванного угрозой глобального терроризма, атаками 11 сентября 2001 г., эпидемией атипичной пневмонии и другими отпугивающими пассажиров факторами. Еще быстрее растут грузовые перевозки. А спрос на боевую авиацию наоборот нарастает с каждым днём.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Самолет вертикального взлета: новое — это хорошо забытое старое
Закат и падение Соединенных Штатов
Заявление Гелентнера: можно ли отрицать высадку американцев на Луну — Иван МОИСЕЕВ
Литва назвала "экономическим удушением" желание России использовать свои порты
Киев намерен получать от ЕС по пять миллиардов евро ежегодно
Эрдоган призвал турецкую диаспору в Германии голосовать против партии Меркель
Киев намерен получать от ЕС по пять миллиардов евро ежегодно
Spiegel и ARD: пьяный спецназ Германии массово "зиговал" на вечеринке
Ксавье МОРО: когда нелегалы понимают, что в Европе тяжелая жизнь, они начинают террор
Киев намерен получать от ЕС по пять миллиардов евро ежегодно
Бывшему полковнику Квачкову продлили срок заключения
Россияне отказались менять совесть на холодильник
Бывшему полковнику Квачкову продлили срок заключения
Ксавье МОРО: когда нелегалы понимают, что в Европе тяжелая жизнь, они начинают террор
Пламен ПАСКОВ: проект АЭС в Белене был зарублен по политическим причинам
Мэр Сиэтла: памятники Ленину — "символ ненависти, расизма и жестокости"
Мэр Сиэтла: памятники Ленину — "символ ненависти, расизма и жестокости"
Козел-мэр возглавил город в Ирландии
Откуда и как Навальный черпает силы для борьбы с коррупцией
Ксавье МОРО: когда нелегалы понимают, что в Европе тяжелая жизнь, они начинают террор
Ксавье МОРО: когда нелегалы понимают, что в Европе тяжелая жизнь, они начинают террор