Источник Правда.Ру

Частно-государственное партнерство в порту Новороссийска обещает быть эффективным

Объединение стивидорных и сервисных компаний Цемесской бухты Новороссийска вокруг ОАО «Новороссийский морской торговый порт» позволит создать холдинг, который станет успешным примером частно-государственного партнерства. Об этом заявил заместитель председателя Государственной думы РФ, председатель Комиссии ГД по проблемам Северного Кавказа,  первый заместитель руководителя фракции "Единая Россия" Владимир Катренко. По его словам, объединение активов в единую структуру позволит консолидировать мощности, привлечь средства в модернизацию и существенно увеличить грузооборот порта.

«Увеличение мощностей порта, единственного в России имеющего круглогодичную навигацию, в перспективе повысит эффективность производства и грузооборот», - считает зампред Госдумы.

Кроме этого Владимир Катренко отметил, что думская комиссия по проблемам Северного Кавказа еще в прошлом году поднимала вопрос о том, что на юге России существенно недооценивается роль транспортной инфраструктуры.

Вице-спикер Госдумы убежден, что необходимо развивать порты в южных регионах, поскольку это связано с перспективой серьезной активизации торговых отношений России со странами Европы и Ближнего Востока.

Стремление НМТП к росту грузооборота и расширению перечня перерабатываемых грузов отвечает требованиям федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)». Программа предусматривает перевод россий­ских грузопотоков из портов сопредельных государств в российские порты и увеличение объемов перевалки грузов в российских морских торговых портах на 82% к 2010 году.  

Объединение компаний Цемесской бухты было заложено в стратегию развития ОАО «НМТП», которую разработала известная консалтинговая компания Deloitte. Стратегия была представлена и защищена перед руководством морского торгового порта, а также его крупнейшими акционерами - Инвестсбербанком, Росимуществом и ФК «Уралсиб».

Предполагается, что в состав создаваемого холдинга, путем консолидации контрольных пакетов акций, будут включены Новороссийский судоремонтный завод (НСРЗ), комбинат «Импортпищепром», «Новорослесэкспорт», Новороссийский зерновой терминал и сервисную компанию «Флот новороссийского торгового порта». На сегодняшний день ОАО «НМТП» владеет лишь миноритарными пакетами в некоторых из этих компаний.

Ранее руководство ОАО «НМТП» заявило о том, что морской торговый порт планирует к 2010 году достигнуть уровня грузооборота в 100 млн тонн. Как полагают аналитики рынка, это возможно лишь при том условии, что все компании Цемесской бухты объединятся в одну вертикально-интегрированную структуру с единой логистической системой.

Рынок ожидает, что формирование холдинга будет стоить ОАО «НМТП» около 500 млн долларов. Подобные расчеты основаны на стоимости активов приобретаемых компаний и прогнозах роста их капитализации.

В результате создания холдинга будет реализована масштабная программа модернизации   порта, которую на протяжении нескольких лет осуществляли акционеры ОАО «НМТП». За десять лет вложения в развитие инфраструктуры ОАО «НМТП» составили более 300 млн долларов. Не исключено, что в ближайшие несколько лет холдинг может  выйти на IPO.

Как сообщили в пресс-службе ОАО «НМТП», компания Deloitte представит акционерам морского торгового порта обоснование  экономической целесообразности создания холдинга. Оценку стоимости акций, планируемых к приобретению НМТП,  произведена  одной  из ведущих отечественных финансовых консалтинговых компаний.

«Для рассмотрения процедурных вопросов создания Холдинга и приобретения акций  стивидорных компаний Совет директоров НМТП может собраться до конца апреля», - уточнили в ОАО «НМТП».

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Самолеты Путина и Трампа сравнили по мощи и стоимости
Разорим и запретим: Москва готовит суперсанкции против Украины
Россия готова зайти "максимально далеко" в диалоге с Японией
Россия готова зайти "максимально далеко" в диалоге с Японией
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму
Это всё придумал Бисмарк: как Госдума приняла "проклятый" закон
СМИ: Путин предложил Трампу новый план по Донбассу
Как атеист Ципрас предал греков, православие и Россию
Референдум в Донбассе - многоходовочка или "слив"?
Референдум в Донбассе - многоходовочка или "слив"?
Больше ясности: Израиль вывез из Сирии "Белые каски"
Референдум в Донбассе - многоходовочка или "слив"?
Референдум в Донбассе - многоходовочка или "слив"?
Больше ясности: Израиль вывез из Сирии "Белые каски"
В Катаре назвали причины, почему превзойдут Россию в 2022 году
Британцы назвали советских солдат "пожирателями" скакунов
Брюсу Уиллису не придется спасать планету
Брюсу Уиллису не придется спасать планету
Разорим и запретим: Москва готовит суперсанкции против Украины
Британцы назвали советских солдат "пожирателями" скакунов
Брюсу Уиллису не придется спасать планету

О новом мировом порядке пока не говорят. Но о том, что новой Европе нужна новая система безопасности, речь идет уже давно. Теперь она начинает складываться. Насколько все-таки реальна и безопасна эта система? А точнее, сразу две системы? Об этом "Правде.Ру" рассказал директор международных проектов Института национальной стратегии Юрий Солозобов.

Новый мировой порядок Европы - вызов России