Частно-государственное партнерство в порту Новороссийска обещает быть эффективным

Объединение стивидорных и сервисных компаний Цемесской бухты Новороссийска вокруг ОАО «Новороссийский морской торговый порт» позволит создать холдинг, который станет успешным примером частно-государственного партнерства. Об этом заявил заместитель председателя Государственной думы РФ, председатель Комиссии ГД по проблемам Северного Кавказа,  первый заместитель руководителя фракции "Единая Россия" Владимир Катренко. По его словам, объединение активов в единую структуру позволит консолидировать мощности, привлечь средства в модернизацию и существенно увеличить грузооборот порта.

«Увеличение мощностей порта, единственного в России имеющего круглогодичную навигацию, в перспективе повысит эффективность производства и грузооборот», - считает зампред Госдумы.

Кроме этого Владимир Катренко отметил, что думская комиссия по проблемам Северного Кавказа еще в прошлом году поднимала вопрос о том, что на юге России существенно недооценивается роль транспортной инфраструктуры.

Вице-спикер Госдумы убежден, что необходимо развивать порты в южных регионах, поскольку это связано с перспективой серьезной активизации торговых отношений России со странами Европы и Ближнего Востока.

Стремление НМТП к росту грузооборота и расширению перечня перерабатываемых грузов отвечает требованиям федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)». Программа предусматривает перевод россий­ских грузопотоков из портов сопредельных государств в российские порты и увеличение объемов перевалки грузов в российских морских торговых портах на 82% к 2010 году.  

Объединение компаний Цемесской бухты было заложено в стратегию развития ОАО «НМТП», которую разработала известная консалтинговая компания Deloitte. Стратегия была представлена и защищена перед руководством морского торгового порта, а также его крупнейшими акционерами - Инвестсбербанком, Росимуществом и ФК «Уралсиб».

Предполагается, что в состав создаваемого холдинга, путем консолидации контрольных пакетов акций, будут включены Новороссийский судоремонтный завод (НСРЗ), комбинат «Импортпищепром», «Новорослесэкспорт», Новороссийский зерновой терминал и сервисную компанию «Флот новороссийского торгового порта». На сегодняшний день ОАО «НМТП» владеет лишь миноритарными пакетами в некоторых из этих компаний.

Ранее руководство ОАО «НМТП» заявило о том, что морской торговый порт планирует к 2010 году достигнуть уровня грузооборота в 100 млн тонн. Как полагают аналитики рынка, это возможно лишь при том условии, что все компании Цемесской бухты объединятся в одну вертикально-интегрированную структуру с единой логистической системой.

Рынок ожидает, что формирование холдинга будет стоить ОАО «НМТП» около 500 млн долларов. Подобные расчеты основаны на стоимости активов приобретаемых компаний и прогнозах роста их капитализации.

В результате создания холдинга будет реализована масштабная программа модернизации   порта, которую на протяжении нескольких лет осуществляли акционеры ОАО «НМТП». За десять лет вложения в развитие инфраструктуры ОАО «НМТП» составили более 300 млн долларов. Не исключено, что в ближайшие несколько лет холдинг может  выйти на IPO.

Как сообщили в пресс-службе ОАО «НМТП», компания Deloitte представит акционерам морского торгового порта обоснование  экономической целесообразности создания холдинга. Оценку стоимости акций, планируемых к приобретению НМТП,  произведена  одной  из ведущих отечественных финансовых консалтинговых компаний.

«Для рассмотрения процедурных вопросов создания Холдинга и приобретения акций  стивидорных компаний Совет директоров НМТП может собраться до конца апреля», - уточнили в ОАО «НМТП».

Обсудить