"Фруктовый сад" со вкусом Pepsi

Компания PepsiCo покупает три четверти акций российского производителя соков "Лебедянский". Сделка еще должна получить одобрение российских антимонопольных властей.

ОАО "Лебедянский" производит не только соки, но также детское питание и минеральную воду. Однако акционеры российской компании намерены разделить бизнес, и "Пепси" достанется только соковый сегмент.

В пресс-релизе "Лебедянского" говорится, что PepsiCo покупает 75,53% акций российского производителя за 1,357 миллиарда долларов у четырех крупнейших акционеров компании - физических лиц. При этом PepsiCo планирует передать права на приобретение акций совместному предприятию PepsiCo и The Pepsi Bottling Group (PBG), в котором PepsiCo будет иметь контрольный пакет - 75%.

Четыре акционера, продающих соковый бизнес, намерены сконцентрироваться на дальнейшем развитии бизнеса по производству детского питания и минеральной воды, который, по их мнению, имеет существенный потенциал дальнейшего роста.

Предполагается, что разделение бизнесов и приобретение акций ОАО "Лебедянский" будут завершены в третьем квартале 2008 года, сообщает "РИА Новости".

ОАО "Лебедянский" - шестой по величине производитель соков в мире, отмечает РБК. Его рыночная доля в России, по оценкам, составляет около 30%, а годовая выручка от реализации соков достигает 800 млн долларов.

"Лебедянский" производит соки и нектары под торговыми марками "Я", "Тонус", "Фруктовый сад", "Привет", "Долька", сокосодержащие освежающие напитки Frustyle, детское питание и соки для детей "ФрутоНяня", соки "Туса Джуса", ice tea "Эдо", минеральную и питьевую воду "Липецкий бювет", морсы и компоты "Северная ягода".

Кроме того, "Лебедянский" выпускает соки, нектары и воду под частными марками для крупнейших сетей супермаркетов: "Магнит", "Рамстор", "ИКЕА", "Копейка", "Пятерочка", "Спар".

Обсудить