Рынок отечественных автомобилей теряет клиентов

Несмотря на возросшую покупаемость легковых автомобилей в целом, на отечественном рынке доля российских марок значительно снизилась. Об этом сообщил в ходе пресс-конференции зам. гендиректора ОАО "АСМ-Холдинг" Александр Ковригин.

За 2005 год уровень продаж автомобилей на рынке в России на 2005 год вырос на 14% по сравнению с показателями 2004 года. В прошлом году в РФ было продано 1 млн. 834,3 тыс. легковых автомобилей против 1 млн. 610 тыс. годом ранее.

В то же время, как отметил представитель "АСМ-Холдинг", рыночная доля отечественных марок сократилась на 10% (с 60,8% в 2004 году до 50,1% по итогам 2005 года).

Причины такого падения привлекательности российских авто компания видит в росте рынка импортированных новых иномарок. Их доля выросла с 17,7% до 24,6%: в РФ в прошлом году было реализовано 450,2 тыс. таких машин против 285 тыс. в 2004 году. По сравнению с предыдущим годом вырос импорт подержанных иномарок на 3% (с 224 тыс. до 310,8 тыс.).

Немаловажный вклад в повышение уровня продаж иномарок вносит распространение иномарок российской сборки. Их доля увеличилась в 2005 году до 154,9 тыс. с 121 тыс. единиц годом ранее, передает "Интерфакс".