Пока Запад думает, как воевать с фальсификаторами, на Востоке их уже победили

Прошедший в Лионе Всемирный Конгресс по борьбе с контрафактной и пиратской продукцией занимался выработкой конкретных мер и практических рекомендаций для разработки эффективной стратегии борьбы с контрафактом и пиратством.

Функционеры Интерпола, Всемирной торговой организации, а также организаций по защите интеллектуальной собственности и иных структур говорили очень умные вещи о степени влияния подделок на экономику и общество. Следующий подобный всемирный конгресс пройдет в январе 2007 года в Малайзии.

Бесспорно, такие форумы приносят некоторую пользу, однако основная тяжесть борьбы, основная работа все же ложится на плечи заинтересованных сторон, то есть на самих предпринимателей. Наглядный пример такой работы -- деятельность компании Nemiroff по защите своей продукции. Компании удалось разработать и внедрить совершенно уникальную в ее отрасли систему маркировки и учета продукции. Каждая выпущенная компанией Nemiroff бутылка водки имеет уникальный цифровой код, подделать который невозможно.

Суть новинки на первый взгляд предельно проста: на горлышко и жестяную пробку наносится дата и время розлива каждой конкретной бутылки, то есть некий ряд цифр. Иными словами, бутылка получает уникальный номер, который нигде и никогда не повторяется. Причем, так маркируют абсолютно всю водку, выпускаемую компанией, от дешевых и до наиболее дорогих сортов. Но самое интересное здесь – это метод нанесения кода: его выжигает лазерный луч. Подделать такую маркировку никак нельзя. Стоимость технологического оборудования, с помощью которого наносятся эти метки, составляет более 500 тыс. евро. Для фальсификаторов это не просто слишком большие деньги – это еще и заведомо неокупаемые «инвестиции». Кроме того, подобной техники не бывает в открытой продаже.

- Теневой выпуск качественной продукции, как и производство нелицензированной, контрафактной продукции серьезно подрывают не только экономику страны, но и наносят непоправимый вред здоровью нации, -- говорит президент управляющей компании Nemiroff Александр Глусь. - Особенно, когда речь идет об алкогольной продукции, где так велика степень ответственности.

Главный индикатор, свидетельствующий действенности борьбы за качество - общественное мнение, выбор покупателей. По результатам исследований потребительских предпочтений россиян, проведенных в мае 2006 года маркетинговой компанией TNS Gallup Media, водка Nemiroff признана самой потребляемой импортной водкой в России. В мире не так много компаний, которые бы взялись использовать такие высокие технологии для защиты пищевой продукции, как Nemiroff.

Николай Надеждин

Обсудить