Финансовый кризис "укоротил" рождественские елки

Экономические трудности заставляют жителей США выбирать в нынешнем году более дешевые и, соответственно, менее высокие рождественские елки по сравнению с прошлым годом, однако меньше "лесных красавиц" американцы покупать не стали, пишет газета "Ю-Эс-Эй тудей".

"Даже в нынешние непростые времена люди продолжают покупать рождественские елки, потому что хотят сохранить традицию", - говорит Линда Грэг, исполнительный директор Ассоциации рождественских елок Северной Каролины. Недавно потерявшая работу 52-летняя Линда Холт из Сан-Хосе также отмечает, что не может представить себе Рождество без елки, поскольку "это слишком уныло". По ее словам, в этом году она купит в два раза меньше подарков, чем планировала, и сможет приобрести только дерево высотой всего в один метр за 34 доллара.

По данным Национальной ассоциации рождественских елок, в прошлом году в США был продан 31 млн живых елей. Выручка фермеров от продажи "лесных красавиц", по данным министерства сельского хозяйства, составила в 2007 году 493 млн долл. Продажи искусственных деревьев, по данным Ассоциации, останутся в этом году примерно на том же уровне, что и в прошлом году. Однако американцы потратят на них на 10 проц меньше денег, чем в 2007 году.

Самое большое количество елей выращивается в США в штатах Орегон и Северная Каролина. Продажи елок в США начинаются в конце ноября, а на Рождество, 25 декабря, елочные базары, как правило, уже закрыты, передает ИТАР-ТАСС.

Обсудить