ЭКСПЕРТ: объединение систем ГЛОНАСС и "Платон" позволит сэкономить средства бюджета

Названы преимущества объединения систем ГЛОНАСС и "Платон"

В ближайшее время совет директоров АО "ГЛОНАСС" возглавит вице-премьер Дмитрий Рогозин. На этом посту он сменит министра транспорта Максима Соколова.

Одной из причин кадровых перестановок в СМИ называют необходимость координации работ по интеграции "ЭРА-ГЛОНАСС" с системой взимания платы с грузовиков "Платон". Развитие проекта будет курировать коллегия ВПК. Об этом Рогозин докладывал Владимиру Путину в феврале этого года.

По словам члена Экспертного совета при правительстве РФ Андрея Ионина, идея объединения систем "Платон" и ГЛОНАСС целесообразна и технически возможна.

"Во-первых, обе эти системы являются собственностью государства. Поэтому их интеграция позволит избежать дублирования расходов и мероприятий. Во-вторых, и система "Платон", и система "ЭРА-ГЛОНАСС" построены на российском ПО и российских решениях. Это обеспечивает наш технологический суверенитет и одновременно позволяет технически осуществить эту интеграцию", — цитирует эксперта РИА "Новости".

Андрей Ионин отметил тот факт, что обе системы являются наиболее массовыми на российском автомобильном рынке, охватывая сегмент легковой, так и грузовой транспорт. Он подчеркнул, что "стандартизация информации и оборудования позволит создавать единые сервисы, что объективно снизит барьеры для развития и улучшит качество самих сервисов".

Эксперт напомнил, что у системы "Платон" уже есть работающая платформа федерального масштаба с понятной клиентской аудиторией и ее потребностями. "Думаю, "Платон" может стать ядром сервисной экосистемы на российском автомобильном транспорте", — сказал Андрей Ионин.

Напомним, ранее в Казани был представлен пилотный проект системы контроля за перемещением твердых коммунальных отходов с использованием госсистемы "Платон" на базе ГЛОНАСС. Уже имеются первые результаты, которые позволили сделать вывод, что объединение двух госсистем в рамках проекта улучшает экологию региона. Полученные данные позволяют полноценно контролировать легальность размещения отходов и получать оперативную информацию по стихийным свалкам и нелегальным перевозчикам. Россияне уже могут сообщить о незаконных свалках через специальное мобильное приложение.

В конце марта правительство РФ приняло решение о повышении тарифа в системе "Платон" с 15 апреля этого года. Но не в два раза, как планировалось — до 3,06 рубля за километр пробега, — а на 25 процентов от нынешних 1,53 рубля. Таким образом, плата составляет 1,91 рубля за километр пробега.

Обсудить