Источник Правда.Ру

Во Франции состоялась презентация воздушного монстра

В провинции Тулузы (Франция), во вторник в присутствии президента Франции Жака Ширака, канцлера Германии Герхарда Шредера, британского и испанского премьер-министров Тони Блэра и Хосе Луиса Родригеса Сапатеро состоится презентация нового авиалайнера компании "Эрбас" - "А-380".

По замыслам разработчиков, А- 380 должен полностью изменить представление пассажиров о воздушных путешествиях. Он способен перевозить до 840 пассажиров - в полтора раза больше, чем самый крупный из существующих самолетов. Только в этом лайнере пассажирам первого класса будут предложены такие доселе «экзотические» для авиатранспорта услуги, как спальные каюты, души, фонтаны и казино. Заметную роль в разработке чудо-лайнера играли и российские специалисты.

Они работали в нескольких направлениях.

Одно из них - это проектирование самолетных конструкций, которое осуществляется на базе Инженерного центра, созданного при содействии "Эрбаса" в Москве. Сегодня этот центр, где трудятся около 100 человек, выполняет значительный объем работ по проектированию частей фюзеляжа, расчетам на прочность, размещению бортового оборудования и сопровождению серийного производства самолетов "Эрбас". В числе наиболее ответственных заданий, которые были выполнены российскими инженерами, - расчеты, проделанные по программе авиалайнера А-380, отмечают в штаб-квартире "Эрбаса". Еще одно направление - это разработка новых технологий и исследования в таких областях, как аэродинамика, новые материалы, новые технологические и производственные процессы. В этой сфере завершено уже более 60 проектов и продолжается работа над тремя десятками других, в которых участвуют ведущие российские научно-исследовательские и высшие учебные заведения.

Однако не все так гладко с А-380. Проблемы могут появиться уже в ближайшем будущем. Самолет достаточно дорог. Уже сейчас бюджет проекта превышен на 2 млрд. долларов. Чтобы программа окупилась, ежегодно надо изготавливать по 218 машин. Пока в портфеле Airbus - заказы на производство 150 лайнеров. Серьезная проблема - аэропорты. Во всем мире существует не больше 30 взлетных полос, способных принять машины такого класса.

По материалам российских СМИ

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Кривое зеркало: что сказал бы Фрейд о русофобии США
Кривое зеркало: что сказал бы Фрейд о русофобии США
Супер-скандал: ФБР называло Трампа "идиотом"
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Кравчук: Советский Союз развалили украинцы
Взрыв газа в Австрии: украинская труба — всё
Рассекречено: как США "кинули" СССР с нерасширением НАТО
Рассекречено: как США "кинули" СССР с нерасширением НАТО
Максим Шевченко: "Они предпримут все попытки сорвать ЧМ-2018"
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Путин — Собчак: вот вы "против всех" — а предлагаете-то что?
Фортуна или злой рок управляют Иркутском?
Кремль рассказал о причинах войны Запада с Россией
Хирург выжигал свои инициалы на печени пациентов
Минстрой России проведет проверку относительно роста тарифов в ЖКХ
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
"Вы вообще нормальные люди?": 10 ярких цитат из пресс-конференции Путина
Хирург выжигал свои инициалы на печени пациентов
С-400 против дронов: может ли Россия держать удар

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры