Во Франции состоялась презентация воздушного монстра

В провинции Тулузы (Франция), во вторник в присутствии президента Франции Жака Ширака, канцлера Германии Герхарда Шредера, британского и испанского премьер-министров Тони Блэра и Хосе Луиса Родригеса Сапатеро состоится презентация нового авиалайнера компании "Эрбас" - "А-380".

По замыслам разработчиков, А- 380 должен полностью изменить представление пассажиров о воздушных путешествиях. Он способен перевозить до 840 пассажиров - в полтора раза больше, чем самый крупный из существующих самолетов. Только в этом лайнере пассажирам первого класса будут предложены такие доселе «экзотические» для авиатранспорта услуги, как спальные каюты, души, фонтаны и казино. Заметную роль в разработке чудо-лайнера играли и российские специалисты.

Они работали в нескольких направлениях.

Одно из них - это проектирование самолетных конструкций, которое осуществляется на базе Инженерного центра, созданного при содействии "Эрбаса" в Москве. Сегодня этот центр, где трудятся около 100 человек, выполняет значительный объем работ по проектированию частей фюзеляжа, расчетам на прочность, размещению бортового оборудования и сопровождению серийного производства самолетов "Эрбас". В числе наиболее ответственных заданий, которые были выполнены российскими инженерами, - расчеты, проделанные по программе авиалайнера А-380, отмечают в штаб-квартире "Эрбаса". Еще одно направление - это разработка новых технологий и исследования в таких областях, как аэродинамика, новые материалы, новые технологические и производственные процессы. В этой сфере завершено уже более 60 проектов и продолжается работа над тремя десятками других, в которых участвуют ведущие российские научно-исследовательские и высшие учебные заведения.

Однако не все так гладко с А-380. Проблемы могут появиться уже в ближайшем будущем. Самолет достаточно дорог. Уже сейчас бюджет проекта превышен на 2 млрд. долларов. Чтобы программа окупилась, ежегодно надо изготавливать по 218 машин. Пока в портфеле Airbus - заказы на производство 150 лайнеров. Серьезная проблема - аэропорты. Во всем мире существует не больше 30 взлетных полос, способных принять машины такого класса.

По материалам российских СМИ