Источник Правда.Ру

Во Франции состоялась презентация воздушного монстра

В провинции Тулузы (Франция), во вторник в присутствии президента Франции Жака Ширака, канцлера Германии Герхарда Шредера, британского и испанского премьер-министров Тони Блэра и Хосе Луиса Родригеса Сапатеро состоится презентация нового авиалайнера компании "Эрбас" - "А-380".

По замыслам разработчиков, А- 380 должен полностью изменить представление пассажиров о воздушных путешествиях. Он способен перевозить до 840 пассажиров - в полтора раза больше, чем самый крупный из существующих самолетов. Только в этом лайнере пассажирам первого класса будут предложены такие доселе «экзотические» для авиатранспорта услуги, как спальные каюты, души, фонтаны и казино. Заметную роль в разработке чудо-лайнера играли и российские специалисты.

Они работали в нескольких направлениях.

Одно из них - это проектирование самолетных конструкций, которое осуществляется на базе Инженерного центра, созданного при содействии "Эрбаса" в Москве. Сегодня этот центр, где трудятся около 100 человек, выполняет значительный объем работ по проектированию частей фюзеляжа, расчетам на прочность, размещению бортового оборудования и сопровождению серийного производства самолетов "Эрбас". В числе наиболее ответственных заданий, которые были выполнены российскими инженерами, - расчеты, проделанные по программе авиалайнера А-380, отмечают в штаб-квартире "Эрбаса". Еще одно направление - это разработка новых технологий и исследования в таких областях, как аэродинамика, новые материалы, новые технологические и производственные процессы. В этой сфере завершено уже более 60 проектов и продолжается работа над тремя десятками других, в которых участвуют ведущие российские научно-исследовательские и высшие учебные заведения.

Однако не все так гладко с А-380. Проблемы могут появиться уже в ближайшем будущем. Самолет достаточно дорог. Уже сейчас бюджет проекта превышен на 2 млрд. долларов. Чтобы программа окупилась, ежегодно надо изготавливать по 218 машин. Пока в портфеле Airbus - заказы на производство 150 лайнеров. Серьезная проблема - аэропорты. Во всем мире существует не больше 30 взлетных полос, способных принять машины такого класса.

По материалам российских СМИ

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии
В МИД объяснили, почему Россия должна была продать Аляску
Житель Подмосковья устроил резню в вагоне метро
Правительство решило взять деньги из карманов россиян
Правительство решило взять деньги из карманов россиян
Президент Радев призвал Россию надуть Болгарию газом напрямую
Кремль потребовал немедленного вывода западных войск из Сирии
Венесуэла: победил не Мадуро, победил социализм
Ядерная зима мира: извержение Йеллоустонского супервулкана собираются спровоцировать
Кремль потребовал немедленного вывода западных войск из Сирии
"Растите бульбу": Белоруссию опять не приняли в ВТО
Россиян терзают "утюгами и паяльниками" за просроченные займы
Украина готовит "случайный" химический удар по Донбассу
Победителей ЧМ-2018 предсказали "бешеные трактористы"
Как Сбербанк и ВТБ все-таки войдут в Крым
"Присоединяйтесь к русским": Клинтон выступила в шапке-ушанке
Contra Magazin: от вторжения США защищает только ядерное оружие
Осмелились: The Hill сообщает о восстании ЕС против диктата Трампа
Западные инвесторы: дефолта не будет, "Раша" устояла
Криптовалюта Ethereum может рухнуть из-за котят
Президент Радев призвал Россию надуть Болгарию газом напрямую
Е-мое: опубликован список городов-матерщинников