В Совфеде прокомментировали требование ЕС о бесплатных полётах над Сибирью

Косачёв ответил на требование ЕС о бесплатных полётах над Сибирью

Вице-спикер Совета Федерации Константин Косачёв прокомментировал заявление главы генерального директората по транспорту Еврокомиссии Хенрика Хололея о том, что Россия должна перестать взимать плату за использование иностранными авиакомпаниями воздушного пространства над Сибирью.

В настоящее время, напомним, полёты практически всех европейских авиакомпаний над Сибирью запрещены. Это ответные меры России на действия властей Евросоюза, которые запретили российскими авиакомпаниям полёты в воздушном пространстве стран ЕС.

Так что Хололей рассуждал о том, что возможно  сделать в будущем, когда ограничения будут сняты.

Константин Косачёв отметил, что в настоящее время нет условий даже для обсуждения вопроса об оплате за использование воздушного пространства над Сибирью.

"Но и сама постановка вопроса об отмене оплаты за право пролёта над территорией России в корне неверна. Европейским чиновникам следовало бы получше разобраться, что представляет собой механизм "транссибирского роялти", — написал Косачев в своём Telegram-канале.

По его словам, речь не о плате за право пролёта, а о так называемых пульных соглашениях. Данный механизм предполагает плату за использование авиационной инфраструктуры во время полёта. А взамен авиаперевозчики сокращают свои маршруты и экономят значительные средства.

"Статья 15 Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 года, на которую часто ссылаются еврочиновники, устанавливает, что пролёт над территорией государства не может быть платным", — отметил Косачёв.

Он подчеркнул, что положения Конвенции при "пульных соглашениях" не нарушаются, поскольку платы за пролёт они не касаются.

"Кроме того, ни СССР, ни Россия не подписывали соглашение о транзите при международных перевозках в рамках Чикагской конвенции", — также сообщил Косачёв.

Евросоюз на протяжении многих лет выдвигал претензии относительно "транссибирского роялти". И Россия даже одно время выражала готовность рассмотреть этот вопрос. Однако отказалась от этого намерения после того, как власти ЕС не допустили российские авиакомпании до внутриевропейских рейсов.

Автор Антон Куликов
Антон Владимирович Куликов — журналист, обозреватель Правды.Ру
Обсудить