Источник Правда.Ру

Российские судостроительные заводы загружены всего лишь на треть

Загрузка мощностей ведущих российских центров судостроения составляет всего 25-30%, сообщил в интервью РИА "Новости" министр промышленности и энергетики Виктор Христенко после заседания Морской коллегии в Архангельске.

"При строительстве в России судов для российских заказчиков действующие в этом случае условия кредитования, обеспечения залога, налогообложения приводят к дополнительному заметному увеличению стоимости судов до 20-25%. Это вынуждает отечественных судовладельцев заказывать суда не на российских, а на зарубежных верфях. В результате загрузка мощностей ведущих центров судостроения страны составляет всего 25-30%", — сказал Христенко.

По его словам, такая тенденция сохраняется уже в течение десяти лет. "Из-за отсутствия нормативно-правовых и организационных условий судостроение России не может приступить к полномасштабному решению задач обновления транспортного и промыслового флота страны", — отметил министр.

Так, по утверждению Христенко, в 2003 году из 80 построенных судов и плавсредств, более 30 представляют собой корпуса, достройка которых осуществлялась на зарубежных, а не отечественных верфях. Из 15 новых транспортных судов для российских судовладельцев только три были построены на российских заводах, что составляет около 5% от всего объема работ.

"Низкая загрузка мощностей не позволяет предприятиям отрасли аккумулировать финансовые средства, необходимые для их технического перевооружения и модернизации, для сокращения сроков постройки кораблей и судов новых поколений", — подчеркнул министр.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Вице-премьер Голландии поверила в суперспособности русских
Кривое зеркало: что сказал бы Фрейд о русофобии США
Это наилучший выход: Мыскина развелась и удалила инстаграм
В вараньей шкуре: малоизвестные факты о Конституции РФ
Вице-премьер Голландии поверила в суперспособности русских
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
ЦБ рассказал о действиях, когда США возьмутся за долг России
Как сохранить прическу под шапкой? Советы стилиста по зимней укладке
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди
Канада отказалась ехать в Россию на Кубок мира по биатлону
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Это наилучший выход: Мыскина развелась и удалила инстаграм
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Что могут МиГи-31 на Камчатке
Посольство США обиделось на Сергея Лаврова
Су-30СМ: Фантастический трюк русских летчиков
Конец "меркелизма": Spiegel объяснил, почему Ангела скоро уйдет
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
Арестованы убийцы 93-летней блокадницы из Мариинки
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры