В России автомобиль стал предметом роскоши: чего ждать дальше

Авторынок России находится на грани коллапса, к которому привели резкий обвал рубля и прекращение поставок. Дилеры в срочном порядке переписали цены, что сделало практически недоступными для большинства россиян бюджетные некогда модели. Теперь за них просят до двух миллионов рублей. В том, как могут пойти события дальше, попыталось разобраться издание РИА Новости.

В прошлом году из-за инфляции и роста цен на энергоносители автомобили уже выросли в цене на треть. Теперь же из-за событий на Украине и санкций ряд известных западных брендов прекратил поставки в Россию готовой продукции и запчастей. Цены поднялись ещё на 30-50%.

Не лучшим образом обстоит дело и с отечественными моделями. Остановлены из-за отсутствия импортных комплектующих конвейеры "АвтоВАЗа" и московского завода Renault. С 1 марта Lada подняли цены на все модели в среднем на 147 тысяч рублей. Однако эксперты считают, что это не предел, и ожидают подорожания в ближайшее время ещё как минимум на треть.

Каким может быть выход из ситуации?

Инсайдеры уверяют, что пока речь идёт о приостановке заводов и поставок, но не об уходе с рынка, а окончательное решение премиальные и массовые бренды пока не приняли.

При этом рынок способен в перспективе переориентироваться на отечественные, корейские и китайские авто. Могут зайти в Россию и автоконцерны из Индии. Проще всего будет нарастить долю китайцам, что они наверняка и сделают.

По мнению экспертов, рубль стабилизируется, когда урегулируется геополитический конфликт и бренды поймут, что будет с локальным производством. Поставки вскоре будут восстановлены, хотя и в меньшем объёме. Поэтому сейчас делать резких движений не стоит, а если нужен новый автомобиль, то лучше пока занять выжидательную позицию, советуют игроки рынка.

Автор Николай Ткаченко
Николай Ткаченко — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру
Редактор Ольга Алексеева
Ольга Алексеева — журналист, филолог, выпускающий редактор Правды.Ру
Обсудить