Как мошенники обманывают клиентов "Пятёрочки" и "Л'Этуаль", рассказали в Infosecurity

Стало известно о новом способе обмана клиентов "Пятёрочки" и "Л'Этуаль"

Только за первую неделю декабря мошенники создали порядка двух десятков сайтов, на которых предлагается в два раза дешевле приобрести подарочные карты магазинов "Л'Этуаль", "Пятёрочка", "Лента" и "Перекрёсток". Но, как предупреждает служба информационной безопасности компании Infosecurity, цель этих сайтов — украсть деньги граждан. Об этом пишут "Известия".

По словам главы отдела выявления цифровых угроз Infosecurity Александра Вураско, несмотря на традиционный рост активности мошенников перед новогодними праздниками, в этом году аферисты превзошли сами себя.

Со своим коллегой согласен Пётр Куценко, управляющий направлением Solar webProxy компании "Ростелеком-Солар".

"Более заметным становится и новый тренд: мошенники создают не поддельные веб-сайты, а Telegram-каналы", — предупредил специалист.

В компании Infosecuruty рассказали, что фейковые сайты выглядят одинаково. Наверху страницы обычно есть надпись, что проводимая акция — это помощь для каждого покупателя. Ниже есть предупреждение, что время акции ограничено и покупателю нужно поторопиться — для наглядности с этой целью мошенники устанавливают "таймер". Также там значится обещание перезвонить и привезти карту курьером сразу после оплаты. В нижней части страницы располагаются фальшивые отзывы покупателей, якобы взятые из известной соцсети.

"Речь идёт не о фейковых аккаунтах, а о фейковых комментариях. На сайт можно вставить что угодно. К соцсети это никак не относится. Просто на мошенническом сайте используется окно, стилизованное под её интерфейс, в которое встраиваются настоящие ссылки на соцсеть", — объяснил Александр Вураско.

Автор Светлана Нерадовская
Светлана Нерадовская — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру
Редактор Ольга Алексеева
Ольга Алексеева — журналист, филолог, выпускающий редактор Правды.Ру
Обсудить