Банки уличены в мисселенге с кешбэком

Центробанк РФ порекомендовал россиянам внимательно изучать все условия программ лояльности по банковским картам, а не ориентироваться на рекламу. Дело в том, что в рекламе упоминаются наиболее привлекательные особенности, что и вводит клиентов в заблуждение.

В частности, банк может предлагать повышенный кешбэк на определённые категории покупок или на приобретения у своих партнёров, сообщают "Известия" со ссылкой на ЦБ. При этом об остальных условиях, менее привлекательных, умалчивают и реклама, и сотрудники банка. В итоге у клиентов формируются неоправданные ожидания в отношении программ лояльности, что, по сути, является мисселингом.

Чтобы избежать подобного развития событий, Центробанк рекомендует россиянам самостоятельно изучать полные условия, сравнить их со своим платёжным поведением и уже тогда принимать решение.

Как говорится в исследовании Международной конфедерации обществ потребителей, среди программ лояльности десяти банков были обнаружены несколько практик введения граждан в заблуждение. К ним относятся существенная разница между обещанным и реальным кешбэком, отсутствие указания о стоимости обслуживания и некоторых услуг. Кроме того, банки забывают рассказать клиентам, что купив определённые товары, они получат кешбэк не в рублях, а в бонусах, для конвертации которых в рубли потребуется выполнить многочисленные условия.

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Верните мой кэшбэк: как Банки обманывает клиентов