ЦБ объяснил, как не столкнуться с обманом при открытии вклада

Граждане должны детально расспрашивать сотрудника банка о вкладе, который они хотят открыть, иначе можно стать жертвой обмана. Центробанк РФ перечислил, какие именно вопросы нужно задавать, сообщает РИА "Новости".

Перед заключением договора о вкладе рекомендуется задать четыре вопроса и попросить сотрудника указать, в каком месте договора прописаны ответы на них.

Список вопросов выглядит так:

  1. Насколько гарантирована доходность (то есть зависит ли ставка от каких-либо параметров и какова она на протяжение всего срока действия договора)?
  2. Застрахованы ли вклады госкорпорацией "Агентство по страхованию вкладов"?
  3. Какие потери грозят при досрочном расторжении договора?
  4. С кем именно заключается договор (банк, страховщик, брокер или управляющий)?

Обычно мисселинг (обман) встречается в банках при открытии вкладов. В этом случае россиянам предлагается в качестве альтернативы вкладам инвестиционные страховые продукты, облигации, вексели самого банка и другие ценные бумаги. Нередко предлагается разместить часть денег на вклады, часть — вложить в другие продукты, которые не застрахованы.

Присоединяйтесь к телеграм-каналу Правды.Ру с возможностью высказать ваше собственное мнение)

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google,.

Что такое мисселинг? Как не стать жертвой финансового обмана
Автор Анастасия Гостищева
Анастасия Гостищева — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру
Редактор Ольга Алексеева
Ольга Алексеева — журналист, филолог, выпускающий редактор Правды.Ру
Последние материалы