Нашим автомобилям Евро-5 пока без надобности - эксперт 

Минэнерго России получило предложение ФАС о продлении оборота автомобильного бензина четвертого класса до конца 2016 года.

Техрегламент, утвержденный ранее властями РФ, предусматривал с 2016 года переход на использование топлива класса Евро-5, но в связи с опасениями о возможном возникновении дефицита было принято решение продлить оборот топлива четвертого класса еще на полгода.

Подробности Pravda.Ru уточнил президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.

Сроки перехода на новое топливо установлены Техническим регламентом Таможенного союза. Но это не означает, что Казахстан и Белоруссия уже перешли на Евро-5. "Для каждой страны свои сроки. У России одни сроки, в Казахстане до сих пор используется еще второй класс топлива", — отметил эксперт.

Большинство компаний перешли на выпуск топлива пятого экологического класса, но определенные объемы топлива четвертого класса еще выпускаются рядом предприятий. 

Многих потребителей волнует, не подорожает ли бензин. Евгений Аркуша уточнил, что "никакого отношения к стоимости это не имеет. Четвертый и пятый класс продаются по одной цене. Это связано с тем, что акциз на пятый класс ниже, чем на четвертый. Поэтому цена не зависит от экологического класса. Просто тот, кто переходит на выпуск продукции пятого класса, получает дополнительную прибыль. Именно это и стимулирует компании переходить на выпуск топлива повышенного экологического класса". В России развитие автомобильного парка существенно отстает от модернизации топлива.

Pravda.Ru поинтересовалась у президента Российского топливного союза, надо ли переоборудовать двигатель под Евро-5 и многим ли автовладельцам придется это делать? Евгений Аркуша успокоил, что переоборудовать ничего не надо и от владельцев старых автомобилей этого никто не потребует. Требования возможны только к производителю автомобиля. ФАС настаивает на продлении оборота автомобильного бензина четвертого класса до конца 2016 года. По мнению экспертов, антимонопольная служба опасается дефицита.

"Более того, еще в начале года, когда принималось решение, минэнерго и ФАС России все-таки обращались в правительство с просьбой продлить до конца года четвертый класс, но правительство приняло половинчатое решение. Дало полгода. Час икс настал. Конечно, лучше бы было продлить принятие решения до конца года, не создавать дополнительных проблем нефтяной отрасли. Нефтяники переживают санкции, 1 апреля планируется введение акцизов. Не стоит забывать и про профилактические ремонты, на время которых заводы останавливают свою работу", — заключил Евгений Аркуша.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Обсудить