"Это финансовая классика. По Марксу всё": о чём Китай предупреждает мировую экономику

"Всё по Марксу": эксперт разъяснил мнение Китая о "пузырении" рынков

Работа представителей Запада на глобальных рынках, которая приводит к надуванию финансовых "пузырей", расстраивает Пекин. Глава Комиссии по регулированию банковского рынка и партийный секретарь Народного банка Китая Го Шуцин заявил: стоит ожидать "побочных эффектов".

Напомним, что рынки после провального "коронавирусного" года действительно бодро пошли вверх. Многие ЦБ, решившие устроить экономике "финансовую подпитку", включили свои печатные станки, а также обнулили процентные ставки, буквально "накачивая" систему деньгами. Так, европейский ЦБ сумел "скорректировать" экономику на 6 трлн долларов.

"Финансовые рынки взлетели и торгуются на высоких уровнях в США, Европе и других развитых странах, что противоречит положению дел в реальной экономике", — рассказал Шуцин, цитату приводит Bloomberg.

"Пузыри", на которых построен рост рынков, рано или поздно лопнут. В этот момент случится глобальная коррекция практически всех индикаторов, и участники рынков могут потерять миллиарды.

Китайские власти, отметил Шуцин, будут придумывать меры по ограничению "атаки" иностранных капиталов на Китай. Например, Пекин недоволен фактом скупки недвижимости ради перепродажи или как инвестиции, подчеркнул специалист.

"Опасно, что люди покупают дома не для жизни, а для инвестиций или спекуляций", — уточнил Шуцин.

Насколько оправдана риторика Китая? Ситуацию для корреспондентов "Правды. Ру" прояснил руководитель Центра социально-экономических исследований Китая Института Дальнего Востока РАН Андрей Островский.

Игра на понижение рисков: о чём говорит Китай

Для китайской экономики, объясняет Островский, ситуация менее рискованная, чем для мировой. Китайская экономика в определенной степени "закрыта" от рисков мировой экономики, поскольку китайский юань в значительно меньшей степени связан с американским долларом.

"Риски заключаются только в той части, в какой мировая экономика в инвестиционном плане и в плане внешнеэкономических и внешнеторговых связей поддерживает контакты с Китаем.

Иными словами, в Китай, грубо говоря, входит 130-140 миллиардов долларов ежегодно, и столько же он инвестирует в различные страны. И в этой части действительно существуют риски", — разъясняет эксперт.

О внешней торговле можно сказать примерно то же самое, принимая во внимание данные по "снижению" её значимости для китайского ВВП. Например, если на 2007 год доля внешней торговли в ВВП Китая составляла где-то 60%, то сейчас она составляет 36%.

"Это финансовая классика. По Марксу всё"

Заявления Го Шуцина, продолжает эксперт, являются преддверием того, что мы можем в ближайший месяц-другой ожидать постановлений либо Госсовета КНР, либо Минфина, либо Центробанка, либо Комитета по контролю за финансовой и банковской деятельностью.

Постановления эти коснутся ограничений финансовых операций банков на внешнем рынке, операций с иностранной валютой внутри Китая.

Слова о "взлёте рынков" логичны — денег выпустили действительно много. А чем больше выпускается денег, тем меньше становится ставка по кредиту, увеличивая их объёмы в обращении.

"Чрезмерная эмиссия денег и всех финансовых инструментов, всякие акции, деривативы, облигации, векселя. Поэтому и торгуются на высоких уровнях. Чем больше выпускается в обращение финансовых инструментов, тем больший объём операций происходит.

Это финансовая классика. По Марксу всё", — разъясняет Островский.

 

Автор Константин Шапров
Константин Шапров — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру
Редактор Нина Лебедь
Нина Лебедь — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру *
Обсудить