Запад будет покупать российские бренды: полезно и выгодно

Мнение: Интернет-торговля докажет, что российские товары конкурентоспособны за рубежом

Как влияет мировой кризис на трансграничную интернет-торговлю? Насколько сформирован этот рынок, насколько остра там конкуренция, развит протекционизм и торговые войны? И, главное, способны ли достичь успеха отечественные предприниматели? Об этом Pravda.Ru рассказал Антон Емельянов, председатель комитета по развитию систем закупок ТПП РФ, генеральный директор Единой торговой площадки.

"Рынок интернет-торговли в начальном этапе формирования, поскольку достаточно хорошо развит рынок физических лиц, которые покупают, в основном, потребительские товары в небольших объемах. В этой зоне существует инфраструктура, есть большое количество международных торговых систем, площадок, которые успешно работают", — пояснил Антон Емельянов.

А в секторе B2B таких больших успехов нет. Поэтому, добавил эксперт, потенциал развития таких рынков есть. Это перспективная тема и инициатива. "Электронная торговля позволит максимально адекватно донести до потребителя информацию о закупаемой продукции, максимально удобно сформировать инструмент для определения существенных условий для таких сделок, и, если контрагентам при всех внешних факторах будут такие сделки выгодны, они их совершат", — считает он.

В России, отметил Антон Емельянов в беседе с журналистом Правды.Ру, пока немного брендов, которые могут рассчитывать на успех в продажах за рубежом. В значительной степени могут быть востребованы некоторые изделия медицинского назначения, физиотерапевтические приборы. Безусловно, появятся бренды, которые предлагают продукты здорового питания. Но сейчас нам сложно конкурировать с ведущими брендами, но это не значит, что мы не в состоянии это сделать. История востребованных российских брендов у нас еще впереди.

Сейчас планируют ввести пошлину для зарубежных интернет-товаров. Антон Емельянов уверен, что с учетом тех возможностей, которые дает текущая курсовая разница, отечественные товары могут быть выгодны. Россия обладает хорошим потенциалом по ценовой конкуренции, но нужно понимать, какого размера эти пошлины будут, чтобы понять: мешают они или помогают.

Обсудить