Источник Правда.Ру

Как из нас куют "идеальных" потребителей

Как из нас куют  идеальных  потребителей
Как из нас куют "идеальных" потребителей

Описывая будующее, известный американский писатель Филип Дик изобразил "живую" рекламу, влетающую в окна, прилипающую к одежде, проникающую в сны. Естественно, что в придуманном им мире, наиболее доходными предприятиями были производители и продавцы убийц "живой" рекламы. Однако не прошло и трех десятков лет, как действительность превзошла все фантазии писателя-нонконформиста. Изучая сегодня возздействие рекламы, социологи готовы рвать на себе волосы.

Подростки мечтают о том, что видят, а видят они марки известных домов моделей и товары с определенным логотипом, которые следует приобретать. Называется это лого-обусловленность, и наступает она во все более раннем возрасте.

Нынешнее поколение тинейджеров (9-13 лет) становится целевой аудиторией рекламной индустрии. Давление на молодых потребителей колоссально. Привело это к тому, что в среде подростков носить модные туфли и ставший привычным рюкзачок уже недостаточно — теперь должны быть соответствующими объем губ и название школы, иначе ты аутсайдер, группа тебя не примет. "Дорогой Дед Мороз, подари мне грудь четвертого размера!" Это вовсе не реплика из комедийного сериала, а реальная жизнь, пишет итальянская Corriere della Sera, статью которой на русском публикует InoPressa.

Психолог Алиса Карт проанализировала этот феномен в своей книге "Поколение "Р": молодежь и влияние торговой марки". По ее данным, реклама превратила американских подростков буквально в зомби во всем, что касается потребления. Молодые люди готовы тратить заставляют родителей раскошеливаться на огромные суммы.

В последнее время одной из самых эффективных "площадок" для рекламы на эту аудиторию стали компьютерные игры. Это называется in-game advertising (реклама в процессе игры) — миллионы показов. На турнирах по виртуальному футболу на кромке поля устанавливаются реальные логотипы, а в виртуальных автогонках принимают участие Peugeot, Ford, Citroen, Subaru. Названия фирм повсюду — дети непрерывно поглощают рекламу. Производители говорят, что это делает игру более реалистичной.

Телевидение не может конкурировать с этой рекламой. Интерес к нетрадиционным средствам воздействия на потребителя настолько велик, что в настоящее время в качестве эксперимента реклама сбрасывается на мобильные телефоны. Кроме сферы видеоигр, рекламная индустрия захватила школы. Американские студенты подвергаются рекламному прессингу на спортивных площадках, увешанных логотипами, в учебных классах, в библиотеках. В 29 штатах школы заключили договор с фирмами Pepsi и Coca-Cola. Автор "Поколения "Р" свидетельствует: "Мальчик, который надел майку Pepsi, когда проходил спонсорский день Coca-Cola, был исключен из школы". Сейчас речь идет не только о рекламе — фирмы формируют модели поведения.

Одеваться, придерживаться диеты и развлекаться определенным образом — этого всего недостаточно. Подростки хотят быть похожими на героев компьютерных игр. Девушки, в частности, девушки хотят иметь пышную грудь и пухлые губы. "С 1994 по 2001 года число несовершеннолетних девушек, увеличивших свою грудь, возросло на 562%", -пишет Алиса Карт.

В США возросшие запросы привели к формированию "нового пролетариата". Чтобы изменить свое тело, американские девушки устраиваются на работу: 55% учащихся лицеев работают более трех часов в день. Они зарабатывают, чтобы иметь возможность покупать больше и больше.

Итальянские подростки тоже играют, и тоже тратят, но все расходы ложатся на плечи пап и мам. "Одержимость маркой сделала их взрослыми, и теперь они должны менять свое поведение, — полагает эксперт по проблемам семьи из университета Турина. — А вообще, в семье, в школе, в бассейне, в компании необходимо приветствовать нонконформизм".

В России, конечно, несколькое иная экономическая ситуация и совершенно несравнимая покупательная способность населения. Однако те же самые процессы уже можно наблюдать у нас. Другой вопрос, что позволить себе осуществлять модель престижного потребления может от силы 15% населения. Но реклама затрагивает и остальных. А поскольку вписаться в навязываемые рамки у них нет никакой возможности, то они невольно чувствуют себя несчастными. И начинают задумываться о том, что в таком положении вещей кто-то должен быть виноват.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

С вами вновь "Вести из будущего". Мы предупреждаем о том, что случится в самом скором будущем, если ничего не изменить.Верховная рада Украины обратилась своим постановлением обратилась сегодня к России с просьбой включить ее в состав Федерации.

Украина возвращается в состав России

С вами вновь "Вести из будущего". Мы предупреждаем о том, что случится в самом скором будущем, если ничего не изменить.Верховная рада Украины обратилась своим постановлением обратилась сегодня к России с просьбой включить ее в состав Федерации.

Украина возвращается в состав России
Комментарии
Ученые выяснили, когда замужние женщины начинают думать об измене
Украина возвращается в состав России
Индийский министр назвал способ уберечься от рака
Пока паны дерутся: ЛНР и ДНР падут за трое суток
Пока паны дерутся: ЛНР и ДНР падут за трое суток
Сенатор: россияне массово перешли на махорку
Украина возвращается в состав России
Украина возвращается в состав России
Казни русских солдат получают высшие премии Запада и России
Путин: все предприятия страны должны быть готовы к войне
Французская газета: Россия готовится к аннексии Дагестана
Наконец-то? Чубайса допросят о растрате в "Роснано"
Ураганы, снег и неожиданное потепление: что ожидает россиян в конце ноября
Опрос: европейцы хотят улучшения отношений с Россией
Индийский министр назвал способ уберечься от рака
Минкульт намерен ввести сборы от проката зарубежных фильмов в России
Столицу Коми хотят перенести из Сыктывкара в Ухту
Ученые выяснили, когда замужние женщины начинают думать об измене
Украинцев без разбору пустят на работу в Польшу
Почему готовить в посуде без крышки крайне опасно для здоровья
Минск отправляет лучших дворников на каникулы в Европу