Россия по-прежнему страна алкогольных суррогатов

Годовой объем реализации легально произведенной водки и ликеро-водочных изделий составляет всего около 35% в общем объеме потребления алкогольной продукции. К такому выводу пришли аудиторы Счетной палаты по итогам проверки полноты и своевременности поступления акцизов на алкогольную продукцию в 2002 году и за истекший период 2003 года, сообщили во вторник РИА "Новости" в контрольном ведомстве.

Проверка проводилась в Минфине, Минэкономразвития, МНС и Минсельхозе, органах исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и Москвы, территориальных налоговых органах и в организациях, осуществляющих производство и оборот алкогольной продукции.

Объемы легального производства и реализации этилового спирта, водки и ликероводочных изделий /ЛВИ/ остаются практически неизменными, составив в 2002 году по спирту 50,4 млн дкл, по водке и ЛВИ — 138,3 млн дкл, увеличившись по сравнению с 2001 годом, соответственно, на 0,8 и 5,7 проц, отметили в СП.

"На заседании коллегии во вторник отмечалось, что действующее законодательство создает условия для уклонения от уплаты акцизов на алкогольную продукцию. В соответствии с законом акциз уплачивается при реализации алкогольной продукции с акцизного склада в оптово-розничную сеть. При отгрузке алкогольной продукции с акцизных складов на другие акцизные склады налог не уплачивается. Проверка показала, что отгрузка продукции с акцизных складов одного региона на акцизные склады других регионов может происходить многократно", — пояснили в СП.

Коренных изменений в состоянии рынка алкогольной продукции за последние годы не произошло, отметили в контрольном ведомстве. Увеличение поступления акцизов в 2002 году на 15,2 проц по сравнению с 2001 годом обеспечено, в основном, как и в предыдущие годы, за счет увеличения ставки акциза на 15 проц.

Рост акцизов привел к повышению цен на алкогольную продукцию. Так, в 2002 году розничная цена на водку выросла по сравнению с 2001 годом с 94,8 до 102,5 рубля за литр или на 8,2 проц, добавили в контрольном ведомстве.

И, кажется, этому замкнутому кругу не будет конца. Как только правительство повышает акцизы, соответственно, повышаются цены на спиртное в розничной торговле. Оскорбленный в своих лучших чувствах российский потребитель тут же приступает к тщательнейшему мониторингу алкогольного рынка, надеясь найти "пойло" подешевле. Возросший спрос тут же удовлетворяется как представителями "теневой" экономики, так и совершенно легальными ликеро-водочными предприятиями, тут же увеличивающими в производстве долю "нелегального" товара. А как вы хотели? Конкуренция. Даже оборазцово-показательные алкоголепроизводители в такой ситуации не хотят терять прибыль. Ну а если при этом нарушаются какие-то законы, то значит, эти законы никуда не годятся. Таков уж менталитет российского капитализма. Спасибо гг. Гайдару и Чубайсу.

Обсудить