Чем меньше пассажиров в электричках, тем дороже проезд – эксперт

В ценах на пассажирские перевозки наведет порядок только единая транспортная сеть - мнение

Сразу из нескольких крупных регионов в ФАС пришли сообщения, что тарифы на пригородные пассажирские перевозки выросли более чем на 10 процентов, ожидается проверка.

Речь идет о Республике Мордовия, Чувашской Республике, Алтайском и Ставропольском крае, Астраханской, Архангельской, Амурской и Ивановской областях.

Почему растут тарифы на пригородные перевозки? Как определяется их экономическая обоснованность? На эти вопросы корреспонденту Pravda. Ru ответила начальник отдела стратегических исследований в инфраструктурных отраслях Елена Сапунова.

"Экономическая обоснованность определяется в ходе экспертизы. Есть тариф, который утверждается в РЭКе, а проверка определяет его экономическую обоснованность. Результаты не всегда получаются одинаковыми. 70 процентов расходов в услуге, которые предоставляют пригородные пассажирские компании, это плата за услуги, предоставляемые этой же пригородной пассажирской компанией за услуги РЖД. Поэтому у компаний очень маленький диапазон влияния на свои тарифы", — рассказала Елена Сапунова журналисту Правды. Ру.

Поэтому, добавила она, когда мы видим, что тарифы выросли на 10 и более процентов, это значит, что, скорее всего, надо смотреть услуги, которые предоставляет железнодорожная компания.

"У нас в последнее время идет сокращение пригородных пассажирских перевозок. Транспорт - вещь достаточно инертная. Если пассажир ушел с этого транспорта, вернуть его будет крайне сложно. А если инфраструктура меньше загружена, то растет стоимость этой услуги. Но правильно было бы формировать маршрутную сеть таким образом, чтобы сначала загружать имеющиеся железнодорожные мощности по перевозке пассажиров. Потому что они могут без пробок, без остановок перевозить большое количество людей, особенно, когда речь идет о трудовой миграции", — отметила Елена Сапунова.

То есть, пояснила она, надо максимально загружать имеющиеся в регионе транспортные системы. А дальше мы будем смотреть автобусные перевозки. Они могут быть, во-первых, на фидерном подвозе, опять же через пересадочные узлы, чтобы загрузить общественный железнодорожный транспорт, либо скоростные автобусные маршруты.

"Они тоже будут востребованы пассажирами. Ведь пассажиру нужно добраться быстро, дешево и регулярно. Самое главное — регулярно. При отмене электропоездов нарушается этот базовый принцип регулярности, и пассажиры уходят на другой транспорт", — подчеркнула Елена Сапунова.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Обсудить