Источник Правда.Ру

Шампунь от Першикова

 

Глядя на современную Россию, замечаешь, что население ее, во всяком случае, его основная масса, делится на две группы. Тех, кто хочет заработать денег (желательно, конечно, побыстрее и побольше), и тех, кто учит первую группу, как достичь желаемой цели. Надо сказать, "учителем" быть значительно выгоднее. Метко по этому поводу высказался главный живописатель отечественного постмодернистского абсурда Виктор Пелевин: "Ритриты с приезжими ламами... до ужаса напоминают экономические семинары, где артисты этнографического ансамбля через двух переводчиков зачитывают собравшимся написанную триста лет назад брошюру "Как стать миллионером".

- А вы таким брошюрам не верите?

- Почему не верю? Я просто правильно понимаю их назначение. Миллионером с их помощью действительно можно стать. Но для этого надо их продавать, а не покупать".

Не самый знаменитый, но вполне типичный представитель гильдии продавцов брошюр - господин Александр Першиков. Вот он с электронных страниц Forbes учит несмышленых соотечественников предпринимательской жизни в материале с броским названием "Бои без правил. Почему российские стартапы прогорают". Многоуважаемый автор приводит несколько причин: нет денег, большие ожидания, ссора с бизнес-партнером, излишний перфекционизм, незнание законодательной базы и тд и тп. Подразумевается, что уж сам-то он на голову выше этих проблем, и если когда с ними и сталкивался, то в силу этой возвышенности их попросту не замечал.

Но, простите, сколько граждан нашего Отечества слышали что-нибудь про господина Александра Першикова и сколько логически связывают его имя и фамилию со словосочетанием "предпринимательские успехи"? Боюсь, ответ таится где-то в области арифметической погрешности. Чем вообще может похвастаться наш герой? Например, он и принадлежащая ему компания ООО "КЕЙ ГРУП" плодят сайты проектов-однодневок: тут и getparfume.com (интернет-магазин парфюма), и http://getgun.com/ru/ (запчасти и тюнинг для оружия), и http://getoffshorenow.com/ (услуги по регистрации оффшорных компаний - и это в пору официально объявленного курса на деофшоризацию), и http://getmanicure.com (маникюрный салон), и многое другое. Разброс интересов потрясает, и все-таки - говорят ли хоть кому-то из читателей о чем-то названия этих брендов? Вопрос вновь глубоко риторический.

Разумеется, строго юридически именно в этом аспекте придраться не к чему. Но очевидно, следование советам г-на Александра Першикова может привести лишь к тому, что ЭКГ незадачливых адептов будет своими линиями напоминать бурную карьеру ушлого наставника. С профессиональной же точки зрения гуру стартапов, который в своих метаниях подобен школьнику младших классов неделю интересующийся марками, неделю монетами, а неделю вкладышами от жвачки, и на каждом поприще добивающийся околонулевых результатов, именно что со школяром и сравним.

Школота, взобравшаяся на учительскую кафедру, - это, возвращаясь к началу нашей заметки, очень в постмодернистском духе. Да еще и безумно смешно. Но мы вроде не слышали, что уважаемое издание Forbes вошло в состав издательства Ad Marginem или творческого коллектива Евгения Вагановича Петросяна.

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Домашнее