Источник Правда.Ру

Очередное разорение угольщиков Кузбасса?

На грани банкротства оказались предприятия Кузбасса, занимающиеся поставкой карьерной техники на крупнейшие угольные разрезы региона. Причиной послужила «ценовая война», которую спровоцировали структуры, связанные c пенсионным фондом РЖД. По итогам «боевых действий», без работы могут остаться тысячи человек, а бюджет потеряет несколько миллиардов рублей. Инициаторами противостояния стали структуры, которые в прошлом году довели до финансового краха еще одно системообразующее предприятие Кузбасса - Новокузнецкий вагоностроительный завод. Это его бывшие акционеры Андрей Бакай, Евгений Подъяпольский, а также Дмитрий Зотове, возглавляющий ПАО «ТрансФин-М» (дочку НПФ «Благосостояние », подконтрольного РЖД)".

Скандал начался после того, как в текущем году на рынок карьерной техники Кузбасса со своими экскаваторами и самосвалами Volvo «вышло» ООО «ТФМ-Спецтехника». Оно поставило машины на четыре крупнейших угольных разреза: «Сибиргинский», «Виноградовский», «Кийзасский» и «Березовский». Компания установила минимальные расценки, сломав сложившуюся на юге Кузбасса ценовую политику и устранив, с помощью демпинга, большую часть конкурентов.

С одной стороны, появление на рынке нового игрока можно было бы только приветствовать. Однако вскоре выяснилось, что за «ТФМ» «стоит» московское ПАО «ТрансФин-М» (дочка НПФ «Благосостояние», подконтрольного РЖД - Прим. ред.). Это акционерное общество стало широко известно на Кузбассе после банкротства Новокузнецкого вагоностроительного завода. В истории, из-за которой на улице оказалось более тысячи рабочих-вагоностроителей, также фигурировала фирма с аббревиатурой ТФМ - ООО «ТФМ-Логистик». Да и оказалось, что за всему этими  фирмами стоят одни и теже люди: Андрей Бакай, Евгений Подъяпольский и Дмитрий Зотов.

«ТрансФин-М» фактически финансирует «ТФМ-Спецтехнику». В частности, у редакции есть копия договора займа более, чем на 587 млн рублей, предоставленных под 9% годовых. Общая сумма вливаний в ООО, по данным источников в отрасли, уже превысила 1,5 млрд рублей и может достигнуть 5 млрд.

Сейчас есть основания предполагать, что кузбасских угольщиков в ближайшее время постигнет печальная судьба вагоностроителей. Например, один из сотрудников разреза «Кийзасский» рассказывает, что «в настоящее время у них работает 40 экскаваторов и самосвалов, полученных «ТФМ-Спецтехникой» на основании договора лизинга с ПАО «ТрансФин-М». Машины, по словам угольщика, буквально «убиваются». Отсутствуют гаражи, боксы, оборотный склад запчастей. Не производится никаких серьезных ремонтов, в том числе, двигателей. Необходимый штат работников для осуществления должного обслуживания техники также не нанят.»

В частных беседах сотрудники «ТФМ-Спецтехники» уверяют, что «неформально» срок работы установлен им до лета 2018 года. А о каком-либо перспективном развитии речи вообще не идет. И это при том, что только лизинговые платежи «ТрансФину-М» должны выплачиваться по договору в течение 5-7 лет.

Таким образом, получается, что предприниматели разваливают собственный бизнес. И это на фоне того, что учредителями «ТрансФин-М» является пенсионный фонд РЖД, и фактически компания оперирует деньгами пенсионеров-железнодорожников. Возникает резонный вопрос : кому выгодна подобная «неэффективная» политика хозяйствования? . Как руководству «ТрансФин-М» при этом удается отчитываться за подобные проекты перед железными дорогами.?

Эксперты отрасли считают, что при такой схеме работы уже в следующем году «ТФМ-Спецтехника» будет ликвидировано по причине банкротства, а его долги списаны.

По крайней мере, по аналогичной схеме развивалась история Новокузнецкого вагоностроительного завода. Его бывшие топ-менеджеры и владельцы, кстати, участвуют и в «угольном» проекте «ТрансФин-М».

В свою очередь, конкуренты «ТФМ-Спецтехника» готовят обращения в ФАС и правоохранительные органы с просьбой вмешаться в ситуацию.

 

Нефтяной компании в России разрешили продавать антисептик

Принадлежащий "Татнефти" завод получил разрешение на реализацию антиспептического средства для рук. Решение о начале его производства было принято еще в марте.

Компания Tesla продлила неоплачиваемый отпуск своим сотрудникам

Телеканал "CNBC" сообщил о том, что отправленные в неоплачиваемый отпуск сотрудники компании "Tesla" снова останутся без работы, как минимум на неделю.

"Сотрудники, которых отправили в отпуск, пока ваш менеджер не сообщит вам о начале работы, вы будете в отпуске до дальнейшего уведомления — как минимум еще одну неделю. Пока вы в отпуске, у вас по-прежнему будет право на пособие по безработице", — говорится в новом письме сотрудникам компании Tesla, полученном CNBC.

МИД ФРГ вызвал посла РФ из-за хакерской атаки на бундестаг

Статс-секретарь МИД ФРГ Мигель Бергер в ходе встречи с российским послом Сергеем Нечаевыми осудил нападение хакеров на бундестаг.

В Истре будет запущено производство оборудования для утилизации отходов

Экономика » Производство

Информационный портал "360 градусов" сообщил о том, что в подмосковной Истре разрабатывают проект по строительству предприятия, которое будет производить оборудование для сортировки и переработки отходов. Для этих целей уже куплен земельный участок площадью 1,9 га.

"Мы привлекли инвестора на территорию региона для работы над новым проектом. Благодаря размещению собственных производственных мощностей в Подмосковье предприятие создаст новые рабочие места. Кроме этого, компании удастся удешевить стоимость производимого оборудования и повысить долю импортозамещающего оборудования, входящего в состав мусоросортировочных комплексов, производимых компанией, с 70 до 90%", — отметила министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Наталья Егорова.

Куклачев раскритиковал Пригожина за слова о "бедствующих" артистах

Недавно известный продюсер Иосиф Пригожин пожаловался том, что из-за пандемии коронавируса многие артисты находятся в тяжелом финансовом положении.