Россия не собирается списывать долги Венесуэле

Россия не будет прощать Венесуэле долг в один миллиард долларов. Наоборот, Минфин рассматривает возможность реструктуризации долга, сообщил журналистам министр Антон Силуанов.

По его словам, сейчас есть все основания действительно до конца текущего года договориться и подписать условия реструктуризации. Вариант списания долга даже не рассматривается.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что Николас Мадуро прибыл в Санкт-Петербург, чтобы принять участие в работе форума "Российская энергетическая неделя". В ходе сессии "Нефть и геополитика: причины и последствия" президент Венесуэлы заявил, что Каракас надеется на реструктуризацию госдолга, выплаты по которому уже задерживает.

На сентябрь 2016 года общая сумма государственной задолженности Венесуэлы перед Россией составляла 2,84 млрд долларов. Из-за просроченных ею платежей, по данным Счетной палаты, российский бюджет в нынешнем году недополучит 53,9 млрд рублей. Кроме того, Венесуэла должна "Роснефти" 6 млрд долларов (5,7 млрд долларов предоплаты по контрактам с PDVSA + проценты).

Стоит ли России надеяться на возвращение венесуэльских долгов, "Правда.Ру" спросила директора Института Латинской Америки РАН, доктора экономических наук, академика РАЕН, профессора Владимира Давыдова.

"Это будет по силам стране, если Мадуро удастся преодолеть критическую ситуацию, которая в настоящее время существует. Сейчас, после долгого времени пессимистического восприятия венесуэльской действительности, наконец-то появилась некоторая надежда — и прежде всего потому, что вроде бы есть признаки налаживания диалога с оппозицией.

Если правительство Мадуро найдет возможности наступить на горло собственной песне и с помощью международных посредников начнет диалог с оппозицией, продвинется в этом, найдет какой-то минимум согласия — тогда страна придет в равновесие. Благодаря этому экономика может быть стабилизирована, а проблема задолженности страны — приобрести совершенно не критическое звучание, поскольку цены на нефть сейчас все-таки не самые плохие", — считает эксперт.