Осталось продать душу: украинский конструктор авианосцев уехал в Китай

Знаменитый украинский конструктор, создатель таких судов, как "Киев", "Минск", "Ульяновск" и "Варяг", Валерий Бабич эмигрировал в Китай.

На днях стало известно, что известный судостроитель отправился в Поднебесную конструировать и строить авианесущие крейсеры. В свое время именно под руководством Бабича (до 1991 года он являлся начальником КБ по авианосцам на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве) были созданы самые мощные суда СССР.

Теперь Бабич будет работать в китайском городе Циндао. Закономерно встает вопрос: нужно ли было приглашать украинского специалиста в Россию? По мнению российского военного и общественного деятеля, главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Виктора Мураховского, Бабич работал еще над советскими проектами, по которым "у нас сохранились и чертежи, и расчеты, и вся техническая документация. И даже оснастка, оборудование для производства. Кстати, новые китайские авианосцы, спущенные на воду в последнее время - это те самые советские авианосцы, просто большего водоизмещения, но с таким же способом подъема самолетов с палубы".

Мураховский при этом добавил, что у России сейчас другие цели в области флота. Что касается "доктрины" Украины в области военной и гражданской техники, то там все плачевно.  Китай уже практически скупил всю проектную документацию самолетов "Мрия", которые являются самыми тяжёлыми грузоподъёмными самолётами в мире.

Напомним, после подписания договора с украинской компанией, Китай получил доступ к уникальным технологиям в области авиастроения."Сейчас у Китая будет этот монстр, они с него дефектоскопию и полную карту по материалам снимут. И будут обладателями наработок и инфы, совершенно уникальных. Потому что расчёты - одно, а фактическая картинка - другое. Широкофюзеляжник они теперь будут делать гораздо спокойнее, с такой-то инфой", - писали по этому поводу в соцсетях.

При этом Украина недавно угодила в скандал с продажей КНДР ракетных двигателей, которые, вероятно,  обеспечили успех последним запускам, взбудоражившим мировое сообщество. Власти страны и руководство «Южмаша» сначала пытались оправдываться, но  сразу же трудами пранкеров Вована и Лексуса всплыла интересная деталь: "Южмаш" много лет работает с Северной Кореей, причем конструкторское бюро "Южное" находится в деловом взаимодействии с корейскими инженерами... вот уже 14 лет.  В этой связи отъезд в Китай Бабича уже никого не удивляет. 

 

Обсудить