Россияне предпочитают покупать продукты в супермаркетах, а не на рынках

Число рынков и ярмарок в регионах России снизилось. Продажи упали на 10%.

В июле в рамках выездной торговли продавцы выручили 161 миллиард рублей. По данным Росстата, это на 8% меньше, чем годом ранее. Если же сравнить данные за семь месяцев, то разница составит 10%.

Эксперты связывают это с тем, что в погоне за покупателями, супермаркеты все активнее снижают цены. Поэтому гражданам становится выгоднее приобрести нужные товары в магазине, чем на ярмарке. При этом меняется и культура потребления. Покупатели стали более зависимы от скидок и акций, которые на ярмарках никто не предложит. "Так, в январе-июне 2017 года доля столичных рынков в общем обороте розничной торговли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 2,3%. Если говорить о стране в целом, то за прошлый год доля продаж на рыках и ярмарках упала на 7,4%. При этом популярность супермаркетов продолжает расти. На данный момент розничные сети уже занимают более 50% рынка", — пояснил заместитель председателя правления Ассоциации "Руспродсоюз" Дмитрий Леонов.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что рост потребительских цен в России с начала года составил 2,2%. С начала августа цены упали на 0,2%. Больше всего на прошлой неделе в стране подешевела белокочанная капуста, ее цена снизилась на 10,6%. На 6,1%-9,4% меньше стали стоить картофель, лук, морковь и помидоры. В среднем овощи в России упали в цене на 3,8%.

Обсудить