Сергей ИВАНОВ: "Платон" и ГЛОНАСС надо объединить

Систему взимания платы с большегрузов "Платон" надо объединять с системой ГЛОНАСС. Об этом на III Ялтинском международном экономическом форуме заявил спецпредставитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.

"Платон" и ГЛОНАСС, конечно, нужно объединять. Я исхожу из очень простого принципа: зачем в грузовик ставить два датчика, когда можно поставить один, который работает и под "Платон", и как чисто навигационный, чтобы оператор мог видеть, куда, например, едет мусоровоз - в ближайший лес или на сертифицированный полигон", - сказал Иванов.

Он также отметил, что в России скопились не менее 60 миллиардов тонн бытовых отходов. "Мы сейчас перерабатываем мусора меньше, чем при Советском Союзе. Тогда перерабатывалось до 50 процентов бумаги, картона - макулатуры, сейчас семь процентов. Падение очень большое", - заявил Иванов. Он добавил, что если РФ будет активнее утилизировать бумагу, то придется вырубать меньше лесов, сообщает "Интерфакс".

Напомним, ранее в Казани был представлен пилотный проект системы контроля за перемещением твердых коммунальных отходов с использованием госсистемы "Платон" на базе ГЛОНАСС. Уже имеются первые результаты, которые позволили сделать вывод, что объединение двух госсистем в рамках проекта улучшает экологию региона. Полученные данные позволяют полноценно контролировать легальность размещения отходов и получать оперативную информацию по стихийным свалкам и нелегальным перевозчикам. Россияне уже могут сообщить о незаконных свалках через специальное мобильное приложение.

В конце марта правительство РФ приняло решение о повышении тарифа в системе "Платон" с 15 апреля этого года. Но не в два раза, как планировалось - до 3,06 рубля за километр пробега, - а на 25 процентов от нынешних 1,53 рубля. Таким образом, плата составляет 1,91 рубля за километр пробега.

Обсудить