Что не поделили "Рамилос" и ПОЛИПЛАСТИК?

9 декабря британский Высокий Суд Справедливости отклонил иск "Рамилос Трейдинг Лтд", которая принадлежит "Инвестиционной компании А1", к топ-менеджеру "Группы ПОЛИПЛАСТИК".

Как сообщает ИА Национальные интересы, судебный процесс, длившийся с апреля 2016 года, завершился разгромным отказом "Рамилос Трейдинг Лтд" по всем основаниями. Рассмотрев материалы дела и приняв во внимание доводы сторон, Высокий Суд Справедливости расценил действие офшора как сбор компромата и запугивание второй стороны. Также суд отказал в возможности подачи апелляции и обязал истца оплатить расходы ответчика.

История противостояния.

С 2005 года по текущий момент "Рамилос Трейдинг Лтд" контролируется бывшими руководителями ЗАО "ЛУКОЙЛ-Нефтехим" Алексеем Сергеевичем Смирновым и Александром Натановичем Раппопортом. Именно они через офшор владеют 50% акций APG Polyplastic Group Ltd, (APG) который в свою очередь владеет 96.5% акций российского предприятия "Группа ПОЛИПЛАСТИК". Остальные 50% акций APG — собственность компании "Стронгфилд Маркетинг Лтд". Пять управляющих партнеров Группы являются владельцами "Стронгфилда".

В период с 2005 по 2010 год финансирование ПОЛИПЛАСТИКА шло за счет собственных средств управляющих партнеров и привлеченных инвестиций. При этом Смирнов и Раппопорт отказались принимать участие в финансировании ПОЛИПЛАСТИКА. К 2011 году в составе Группы насчитывалось уже 13 заводов и столько же торговых домов на территории России и стран СНГ. Предприятие пополнилось собственным научно-исследовательским институтом, проектным институтом и учебным центром для подготовки специалистов по проектированию, монтажу и эксплуатации полимерных трубопроводных систем.

В 2011 году между акционерами APG возник конфликт, когда Алексей Сергеевич Смирнов и Александр Натанович Раппопорт отказались внести свою часть капитальных вложений пропорционально инвестициям Стронгфилда или пересмотреть доли в APG соразмерно инвестициям. В начале 2012 года было принято решение вывести Группу на биржу до конца 2014 года, что получило отражение в соответствующем акционерном соглашении. При этом Рамилос подписал кредитный договор и обязался вернуть Стронгфилду половину суммы инвестиций, сделанных в развитие совместного бизнеса.

Но в июле 2012 года Алексей Сергеевич Смирнов и Александр Натанович Раппопорт стали препятствовать исполнению январской договоренности. Затем они и вовсе отказались предоставить уполномоченным банкам достоверные сведения о себе. При этом в качестве бенефициаров Рамилоса были указаны номиналы и цепочка офшорных трастовых компаний, возглавляемых публичной материнской компанией. Инвестиционные банки, конечно, остались недовольны таким поворотом событий. Это все привело к блокировке подготовки Группы к IPO.

Что получается сейчас?

Акционеры Стронгфилда мягко говоря были изумлены, когда узнали о "продаже" Рамилоса, организованной Алексеем Сергеевичем Смирновым и Александром Натановичем Раппопортом. Вероятно, эта информация так бы и осталась в тайне, если бы не иск Рамилоса в Высокий Суд Справедливости.

В мае "Инвестиционная компания А1" на своем сайте проинформировала о покупке 50% в APG. Есть все основания полгать, что реальной продажи не было. Об этом говорит тот факт, что с акционерами Стронгфилда, которые управляют ПОЛИПЛАСТИКом, переговоры на эту тему не велись, а обычные для таких сделок юридические и бухгалтерские проверки, оценка бизнеса и встречи с менеджментом не проводились.

Рамилос сообщил в исковом заявлении, что с 2013 года стал подозревать ПОЛИПЛАСТИК в масштабных злоупотреблениях из-за невыплаты дивидендов. Однако, как оказалось, блокировка выплат дивидендов — "дело рук" именно Рамилоса. Они просто отказались выплачивать долг по кредитному договору, который, по сути, и был долгом по оплате доли в APG. Под давлением представленных ответчиком доказательств Рамилос был вынужден отозвать претензии, связанные с дивидендами, до рассмотрения иска в суде.

Кроме "злоупотреблений с дивидендами" истец также выдвинул управляющим партнерам ПОЛИПЛАСТИКа обвинения в выводе средств через покупку импортного сырья и оплату процентов по кредитам.

Ответчик предоставил в суд документы, в которых указано, что в ПОЛИПЛАСТИКе весь учет с 2007 года аудируется "большой четверкой" по Международным стандартам финансовой отчетности. Сырье закупалось через партнерскую компанию, которая на 50% принадлежала Рамилосу. Данные по всем операциям скрупулезно отражались в консолидированной МСФО отчетности.

Суд пришел к выводу, что по заявленным Рамилосом основаниям отсутствуют доказательства злоупотреблений. Все обстоятельства, которые приводятся офшором в качестве аргументов, были известны ему с 2011 года (напомним, иск был подан только в апреле 2016 года). У суда не возникло сомнений в достоверности учета и отчетности ПОЛИПЛАСТИКа.

Управляющие партнеры уверены, что обращение в британский суд и пиар-компания в СМИ — это хорошо организованное "представление", которое было режиссировано с подачи владельцев Рамилоса Алексея Сергеевича Смирнова и Александра Натановича Раппопорта. В течение многих лет они отказывались от предложений выкупа их доли, а когда стоимость бизнеса снизилась, прибежали за помощью в А1. Ушлые дельцы пытаются вынудить основных акционеров Группы выкупить их доли по завышенной цене. Необдуманные действия А1 при этом дезорганизуют работу предприятия. Напомним, что сейчас отрасль переживает сложный период, и сбои в работе ПОЛИПЛАСТИКа, в котором трудятся свыше 5000 человек, нанесут существенный ущерб экономике страны.

Управляющие партнеры Группы убеждены, что любые корпоративные споры можно решить мирно в ходе конструктивного диалога, а использование силового давления, черного пиара, лживых доносов, шантажа, вымогательства недопустимо. В ПОЛИПЛАСТИКЕ планируют и дальше защищать интересы и деловую репутацию компании.

Справка о Группе ПОЛИПЛАСТИК

Группа ПОЛИПЛАСТИК — это самый крупный в РФ производитель полимерных трубопроводных систем для газо- и водораспределительных сетей, мелиорации, строительства и инженерно-технических нужд, а также полимерных композиционных материалов для автомобильной, машиностроительной, электронной, строительной и других отраслей промышленности и сельского хозяйства.

Производственные мощности находятся в России (12 заводов), Беларуси (1 завод) и Казахстане (1 завод). Также в состав Группы входит 13 региональных торговых домов, учебный центр, научно-исследовательский и проектный институт.

Компании успешно ведет свою деятельность уже больше четверти века. Она дает работу более, чем 5000 человек. Группа причислена к стратегическим предприятиям РФ, является лидером в выполнении программ импортозамещения, создает и внедряет в производство инновационные технологии. Выручка по МСФО за 2015 года составила 31 млрд руб. EBITDA — 1.8 млрд руб.

Читайте  последние новости  Pravda.Ru  на сегодня

 

 

 

Обсудить