Уралвагонзавод – стратегический поставщик подвижного состава для стран Каспийского региона

24-25 ноября 2016 года в Баку состоялся международный железнодорожный бизнес-форум "Стратегическое партнерство 1520: Каспийский регион".

Главной темой форума стало обсуждение вопросов развития одного из самых масштабных на сегодняшний день транспортных проектов — международного коридора "Север-Юг" (МТК "Север-Юг"), обеспечивающего водно-сухопутный транзит грузов из Индии, Ирана, стран Персидского залива на территорию Азербайджана, Российской Федерации и далее в Северную и Западную Европу. Задуман он как более скоростная и менее дорогая альтернатива морскому пути через перегруженный Суэцкий канал.

Ранее на многочисленных встречах глав государств-участниц проекта обсуждалось развитие трансграничной инфраструктуры: соединение систем железных и автомобильных дорог, а также действующих паромных маршрутов в рамках МТК (каспийских маршрутов между Астраханью, портом Оля, Махачкалой с российской стороны и Актау, Баку, Туркменбаши и иранскими портами со стороны Азербайджана, Туркмении и Ирана).

Но не менее важным вопросом организации эффективного транспортного процесса и обеспечения бесперебойной логистики является наличие качественного подвижного состава. С этой темой и выступил Олег Сиенко — генеральный директор АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" в пленарной дискуссии "Каспийский транзит. Соединяя четыре стороны света". В своем докладе он рассказал о ходе реализации договоров поставки грузовых вагонов в адрес Азербайджанских и Иранских железных дорог, отметил положительную динамику обновления парка Азербайджана, рассказал о модельном ряде нового подвижного состава для колеи 1435 мм, спроектированном специально для Ирана с учетом местной железнодорожной инфраструктуры.

"Сейчас эти два проекта фактически реализуются автономно. Но мы рассчитываем, что формирование коридора "Север-Юг" создаст синергию этим проектам и послужат примером для обновления парка других стран Прикаспийского региона, желающих интегрироваться в данную транзитную сеть", — отметил он.

Другую сторону темы международного сотрудничества раскрыл заместитель генерального директора по железнодорожной техники Корпорации УВЗ — Андрей Шленский, выступая в дискуссии "Машиностроение. Как стимулировать устойчивый спрос". Он добавил, что несмотря на успешную реализацию Азербайджанского и Иранского проектов, для развития экспортного потенциала российского машиностроения необходим консолидированный подход в международной деятельности. "…Рационально и справедливо ведущую роль в формировании международных форматов сотрудничеств возложить на Российские железные дороги. Выступая единым исполнителем по масштабным транспортным проектам, компетенции РЖД позволяют создавать комплексные железнодорожные решения, включающие в себя инфраструктурные и машиностроительные элементы, за счет привлечения в качестве соисполнителей по контрактам отраслевые компании, в т. ч. машиностроительные", — подчеркнул Андрей Шленский.

Особенно были отмечены словами благодарности со стороны руководителей Корпорации УВЗ меры государственной поддержки, принятые Правительством РФ на 2017-2019 гг. В первую очередь это компенсация части затрат на экспортные НИОКР, а также компенсация части затрат на логистику и поставку продукции на внешние рынки, сертификацию продукции на внешних рынках, выставочно-ярморочную деятельность.

"Стратегическое партнёрство 1520. Каспийский регион" — специализированный международный форум по железнодорожной проблематике, в рамках которого рассматриваются вопросы сотрудничества стран "Пространства 1520" в сфере машиностроения, строительства инфраструктуры и развития мультимодальных перевозок.

Традиционно в бизнес-форуме принимают участие руководители национальных железнодорожных компаний и крупнейших мультимодальных хабов стран евразийского пространства, ведущих транспортных, логистических и машиностроительных предприятий, профильных органов государственного управления Азербайджана и России.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

 

 

 

Обсудить