Источник Правда.Ру

"Платон" выкидывает "серых дальнобойщиков" в кювет

Повышение сборов системы "Платон" моментально выявило регионы с непрозрачной экономикой. Протесты дальнобойщиков в основном поддерживают приверженцы "серых схем" оплаты.

С 1 апреля 2017 года перевозчики на грузовиках массой свыше 12 тонн стали платить в систему "Платон" 1,91 руб. за 1 км пробега вместо предполагавшихся ранее 3,06 руб. за 1 км. Итоговые сборы за возмещение вреда федеральным дорогам по решению правительства РФ стали в два раза меньше запланированных.

По словам председателя правительства РФ Дмитрия Медведева, это решение "позволит и всем грузоперевозчикам лучше приспособиться, и еще раз верифицировать работу самой системы, увидеть, как она действует, увидеть ее сильные и слабые стороны". В будущем планируется и повышение штрафа за нежелание регистрироваться в "Платоне", поскольку "оказалось, что штраф платить выгоднее, чем регистрироваться".

Изменения идут под претензии "всероссийской стачки" дальнобойщиков, организованной рядом региональных активистов, протестующих против чрезмерной финансовой нагрузки на их бизнес. Медведев пояснил, что полностью отменять сборы в "Платон" никто не собирается. Протест в основном звучит от тех, для кого подорожание сборов стало уже неподъемным.

Хотя со стороны крупных перевозчиков негатива намного меньше. Они давно переориентировались на работу "в белую" с крупными предприятиями, деятельность которых уже давно не предполагает возможности каких-либо нарушений законодательства. В перспективе всех перевозчиков ждет развертывание системы автоматизированного весового контроля грузовиков. Они будут представлять собой рамки, фиксирующие госномер и полный вес грузовика.

При превышении установленных норм водителю будет начисляться штраф в автоматическом режиме. Ожидается, что за превышение допустимых осевых нагрузок, зарегистрированное автоматической системой, собственник грузовика за однократное нарушение заплатит 150 тыс. руб.

Понятно, сто "белые" перевозчики тоже не особо радуются нововведениям, но продолжают работать честно. В итоге за прошедний период объем перевозок автомобильным транспортом в 2016 году вырос на 1,8% к прошлому году, до 5,14 млрд тонн, грузооборот автотранспорта за тот же период увеличился на 0,8%, до 234,5 тонно-километра, сообщает Росстат. И никакой "Платон" этому росту не помешал.

 

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
В США рассказали о блокировке активов РФ на сотни миллионов долларов
В Германии назвали условие, при котором Украина сохранит транзит газа
Глава профсоюзов: референдум о пенсионном возрасте не нужен
Стало известно, как именно "Армата" превосходит зарубежные танки
США пообещали России "много боли"
Порошенко придумал способ, как Украине стать Европой
Настя Рыбка рассказала о тайне Дерипаски, которая может взорвать мир
Почему Россия не штурмует порт с "Механиком Погодиным"
СМИ: Валерий Меладзе попросил гражданство Грузии
Мария Бутина: у США лицо Гестапо
Настя Рыбка рассказала о тайне Дерипаски, которая может взорвать мир
Как Кирилл объявит шах и мат Варфоломею
Глава профсоюзов: референдум о пенсионном возрасте не нужен
Помощь "Меджлису"* придет по каналу "Стамбул"?
Почему чеченские дети героизируют ИГИЛ*?
Порошенко придумал способ, как Украине стать Европой
Почему ДНК стала основой жизни
Головокружение – симптом 20 болезней
Глава профсоюзов: референдум о пенсионном возрасте не нужен
Порошенко придумал способ, как Украине стать Европой
Чупакабра: кровопийца или досужая выдумка?