Китай - ширма для пиратов с Запада

"Подделки только списывают на Китай" - эксперт

Объем торговли контрафактной и пиратской продукцией в мире в 2013 году составил 461 миллиард долларов, что равняется примерно двум с половиной процента мирового импорта, говорится в отчете Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

ОЭСР отмечает, что больше всего от пиратов страдают бренды США, Италии и Франции.

В отчете учитывались товары, нарушающие права компаний на товарные знаки, дизайн и патенты, а также продукцию, изготовленную с нарушением авторских прав. Интернет-пиратство не вошло в исследование. Около пяти процентов всех импортированных в Европейский союз товаров являются подделкой, отмечают эксперты.

Больше всех нарушители подделывают продукцию брендов США — до 20 процентов товаров под такими марками являются контрафактными. Далее следуют итальянские марки (15 процентов), французские и швейцарские (по 12 процентов), японские и немецкие (по восемь процентов).

В Китае производится 63,2 процента всей контрафактной продукции в мире. Далее с большим отрывом идет Турция (3,3 процента), Сингапур (1,9 процента), Таиланд (1,6 процента) и Индия (1,2 процента).

Почему больше всего подделывают американские бренды, спросил корреспондент Pravda.Ru у эксперта, члена комитета Торгово-промышленной палаты по безопасности предпринимательской деятельности Игоря Герасимова.

"Как правило, подделывают свои производители — бывшие партнеры с дилерами. Однако подделки всегда списывают на Китай, который выступает как дымовая завеса. Я не раз сталкивался с тем, что именно США и другие западные страны подделывали продукцию российского производства и других стран СНГ. Такое вот ведение экономической войны. Приведем в пример автомат Калашникова, который выпускается в США без лицензии. Это является контрафактом. Мало того, очень часто воруют наши разработки и внедряют у себя. Копируют и военную технику", — заметил в интервью Правде.Ру эксперт.

Надо различать контрафакт и аналоги. Китай, кстати, активно занимается производством аналогов.

Аналог — похожее по форме и внешнему виду изделие, "но оно не соответствует изначальному бренду. Отличается цветовой гаммой, буквами. Это не считается и у нас в России контрафактной, фальсифицированной продукцией. Мы называем ее аналоговой. Поэтому говорить о Китае как о производителе контрафакта я бы не стал. Китай, к примеру, производит военную технику. У нас был танк Т-55, они производили Т-95, один в один, просто наименование другое. Это называется аналог", — рассказал Pravda.Ru Игорь Герасимов.

В России также пытаются делать аналоги - к примеру, автомобильные запчасти. "И одежду делают, и даже лекарственные препараты. Например, Брынцалов брал старые препараты, которые на Западе уже вышли из употребления, и производил их в России под другим названием", — заметил в беседе с корреспондентом Правды.Ру эксперт.

Обсудить