Лоукостеры "отправят в прошлое" традиционных перевозчиков

Эксперт: Лоукостеры на деле не такие уж и лоукостеры

Лоукостер "Победа", дочернее предприятие "Аэрофлота", успешно открывает все больше новых иностранных горизонтов.

Почему эта авиакомпания, в отличии от "Добролета", не попала под санкции Евросоюза? Как лоукостерам удается не повышать цены на билеты, учитывая дороговизну топлива для самолетов и подорожание в сфере услуг?

Об этом в интервью Pravda. Ru рассказал независимый эксперт по рынку авиаперевозок и государственно-частному партнерству Андрей Крамаренко.

"Низкобюджетные компании (лоукостеры-прим.) могут уменьшать издержки — от утилизации флота до использования аэропортовых сборов. Лоукостеры также получают более низкую стоимость самих самолетов, что влияет на стоимость керосина. Тем более они научились давно зарабатывать не только на билетах, но и на дополнительных сервисах, зарабатывать на багаже, на питании на борту, штрафах за возврат билетов и т. п.", — пояснил он.

Корреспондент Правды.Ру спросил у Андрея Крамаренко, чем выгодны лоукостеры материнским компаниям и, в данном случае, "Аэрофлоту".

"Занятием дополнительной ниши рынка", — ответил он.

Корреспондент Правды.Ру узнал мнение эксперта насчет того, почему в России мало лоукостеров и как их распространение повлияло бы на стоимость билетов от других перевозчиков.

"Конечно повлияло бы. В мире постепенно стирается разница между лоукостером и традиционным перевозчиком. Преимущество по издержкам лоукостера захватило примерно треть мирового рынка", — заявил Андрей Крамаренко.

Он объяснил, что раньше лоукостерам было сложно выйти на российский авиарынок из-за присутствия там убыточных компаний вроде Utair и "Трансаэро", на фоне которых они тоже бы работали себе в убыток.

Большие трудности составлял и демпинг со стороны этих компаний. Также низкому спросу на авиаперелеты влияли климатическая сезонность, которая в России в этой отрасли выражена сильнее, чем в других странах, подчеркивает независимый эксперт по рынку авиаперевозок и государственно-частному партнерству.

В заключении беседы корреспондент Правды.Ру поинтересовался у Андрея Крамаренко, способствует ли кризис появлению лоукостеров.

"Нет, потому что экономить на перелетах в корпоративном сегменте пока не принято. Банки тоже закрывают лимиты по кредитованию, что сложно и для авиакомпаний", - заключил он.

Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня

Обсудить