Русская рыба стала брендом

На "Золотой осени" обсудили развитие аквакультуры в России

У рыбной отрасли России есть значительный потенциал для импортозамещения. Об этом заявил глава Росрыболовства Илья Шестаков.

На Российской агропромышленной выставке представлена экспозиция Федерального агентства по рыболовству, которая объединила крупнейшие предприятия отрасли. Она наглядно демонстрирует достижения и потенциал отечественного рыбопромышленного комплекса, включая наглядные результаты — аквариумы с тилапиями, сомами и другими объектами аквакультуры. Продукцию предприятий объединили под общим некоммерческим брендом — "Русская рыба". Со стендом Росрыболовства ознакомились глава российского правительства Дмитрий Медведев и министр сельского хозяйства Александр Ткачев.

"Новым важным шагом на пути популяризации отечественной рыбы и морепродуктов станет развитие бренда "Русская рыба ", — подчеркнул Илья Шестаков. — Отрадно осознавать, что на рынке работают российские компании, которые уже сегодня занимаются своим развитием, а также думают о новых инвестициях в модернизацию флота, перерабатывающие мощности и сопутствующую инфраструктуру".

В рамках деловой программы состоялась панельная дискуссия "Потенциал российской аквакультуры для бизнеса, инноваций и инвестиций". Как отметил Илья Шестаков, "в современных экономических условиях развитие отечественной аквакультуры диктует необходимость применения новых подходов, основанных на организации производственных комплексов, использующих новейшие технологии производства с применением современного оборудования". Учитывая мировые тенденции, именно аквакультура стала одним из приоритетов развития отрасли в России.

Аукционы по распределению новых рыбоводных участков будут проведены в октябре-ноябре. Участки будут закреплены на долгий период — 25 лет. Это позволит рассматривать аквакультуру как долгосрочное вложение финансовых средств для бизнеса.

Правительство России предпринимает ряд мер по поддержке работы в этой области. В 2015 году 270 миллионов рублей выделено на научное обеспечение аквакультуры и на разработку новых технологий товарного рыбоводства.

В начале октября правительство России одобрило распределение между регионами, заинтересованными в развитии аквакультуры, субсидии в размере 250 миллионов рублей. Эти средства предназначены для возмещения части затрат рыбоводов на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам. В 20163-2017 году будет выделено более 600 миллионов рублей, в том числе на товарное осетроводство. Важным шагом станет формирование благоприятной предпринимательской среды и повышение инвестиционной привлекательности аквакультуры для бизнес-сообщества.

В ходе первого дня работы выставки Росрыболовство заключило соглашение о сотрудничестве в сфере рыбного хозяйства и развития аквакультуры с Саратовской и Томской областями.