"Аэрофлот": Миллиарды менеджерам, копейки - пилотам

Экономический кризис и санкции не испортили жизнь топ-менеджменту "Аэрофлота". Пресс-служба перевозчика объявила о том, что "топы" получили 1,5 млрд рулей вознаграждения - в два раза больше, чем годом ранее. Эта информация выглядят более чем странно, так как  эффективность управления компанией вызывает большие вопросы. Еще 1 декабря прошлого года "Аэрофлот" сообщал, что за 9 месяцев он понес чистого убытка на 3,56 млрд рублей. Годом раньше этот период был прибыльным. Сильно возросла в 2014 году и кредитная нагрузка - долгосрочная кредиторская задолженность увеличилась до 7,95 млрд руб., а краткосрочная выросла на 48% и составила 53,6 млрд руб. На 27,4% сократились финансовые доходы компании. И на этом фоне руководство компании делает себе подарок на полтора миллиарда.

Финансовая чистоплотность высшего руководства "Аэрофлота" давно вызывает вопросы. Отдельным пятном лежит на репутации г-на Савельева и его окружения борьба с независимым профсоюзом летного состава - ШПЛС. Там тоже были замешаны немалые деньги.

В октябре 2013 года трое лидеров независимого Шереметьевского профсоюза летного состава (объединял на тот момент свыше 850 человек) были арестованы якобы за вымогательство денег у руководства компании. Противостояние между летчиками и Виталием Савельевым началось еще в 2009 году. Новый руководитель отказался заключать коллективный договор с представителями пилотов, хотя в зарубежных странах, на которые постоянно "кивает" топ-менеджер, такая практика обязательна. Через суд профсоюзу удалось добиться выплаты компенсаций летному составу в размере 1 млрд рублей. За что профсоюзные лидеры и поплатились.

Дело активистов разбирается в Мещанском суде Москвы.

О перспективах сегодня говорить трудно. "Мы надеемся на лучшее, - говорит лидер профсоюза летчиков Игорь Дельдюжов. - Благодаря тому, что на нашей стороне работают высокопрофессиональные адвокаты, нам удается отстаивать свои позиции. Будем делать все, что в наших силах".

Весь спор идет из-за нежелания Виталия Савельева заключать справедливый коллективный договор с летчиками и выполнять его. "Существует общий колдоговор, - говорит Дельдюжов. - А мы хотели отдельный договор для летчиков, потому что у них особые условия труда, отпуска, отдыха, медицина, страхование и т.д.". И ШПЛС не дали принять участия в формировании такого договора.

1 декабря 2014 года действие общего коллективного договора закончилось, говорит Дельдюжов. ШПЛС вошло в общую представительную группу профсоюзов, чтобы постараться через нее реформировать коллективный договор. "Мы направили предложения, но пока ответа не получили. Сейчас будут ссылаться на то, что время такое, денег нет".

На летчиков в "Аэрофлоте" денег нет. Зато они есть как мы видим, на премии топ-менеджерам.

Читайте также:

Прибыль авикомпаний идет на снижение

Российские самолеты станут доступнее

Кто стоит за развалом российской авиации?

Мертвая петля российского авиапрома

Обсудить