Сергей Гудков: Проблема в том, что в России не производится рыбное филе последние новости на сегодня, 22 августа 2014 года.

Сергей Гудков: Проблема в том, что в России не производится рыбное филе

После введения эмбарго на поставки рыбы из стран Евросоюза Росрыболовство выдвинуло ряд предложений по развитию собственного рыбного рынка России. Известно, что российскими рыболовецкими компаниями вылавливается достаточный объем морепродуктов и рыбы, но огромные российские расстояния усложняют доставку продукции до потребителя. Для снижения этих издержек, ведомство предлагает субсидировать доставку рыбы по железной дороге. Поможет ли эта мера, и какие ключевые проблемы помимо этой есть в российском рыбном хозяйстве, Pravda.Ru рассказал исполнительный директор "Рыбного союза" Сергей Гудков.

— "Росрыболовство" предлагает компенсировать часть расходов по доставке тихоокеанской сельди с Дальнего Востока в европейскую часть России, в частности — субсидировать ж/д перевозки. Поможет ли это?

— Сейчас все меры хороши, в том числе, и субсидирование перевозок. Но мы уже два года обсуждаем, что потребители не покупают целую рыбу, а потребляют, в основном, филе. Если мы это филе будем производить на Дальнем Востоке, вагонов для его перевозки понадобится в два раза меньше, и перевозка одного килограмма продукции обойдется также в вдове дешевле.

Накладные расходы на готовую продукцию сократятся. Вот к этому и надо стремится.

Хотя понятно, что сейчас что-либо сделать в экстренном режиме в этом плане невозможно, наладить рыбопереработку на Дальнем Востоке в течение 1-2 недель просто нереально.

Поэтому, на данный момент мы тоже приветствуем снижение расходов на тарифы.

Ключевая проблема заключается в том, что продукция, которая поступает, например, тихоокеанская селедка, уходит в брак на 30%.

Это сразу же учитывается в калькуляции рыбоперерабатывающих предприятий. Поэтому, покупая у того или иного поставщика сырье, мы в калькуляцию закладываем такую компенсацию. Не все предприятия поставляют сырье с браковкой, но, в принципе, подавляющее большинство поступает именно так.

— Только ли транспортные услуги играют роль в высокой цене на этот продукт на внутреннем рынке, поделитесь информацией с читателями Pravda. Ru?

— Устаревшее оборудование. Поймите правильно, в последние годы, лет 7-8, рыбопереработчики филе селедки покупали в Норвегии. Там, где ее непосредственно на берегу перерабатывают. Свежее сырье, как только оно поступает на предприятие, из него делают филе, а потом уже его замораживают. Соответственно, для рыбопереработчика остается дефростировать это филе, нарезать его в соответствии с формой продажи, в зависимости от того что это будет: консервы, филе слабой соли, или нарезка. Переработчику остается приготовить и красиво упаковать продукцию.

А производство филе из замороженной целой рыбы — это очень трудоёмкий процесс, тем более, если сырье низкого качества, с большим процентом брака. Современные предприятия не хотят с этим связываться.

Ключевая проблема заключается в том, что Дальний Восток не производит филе, которое нужно российским рыбопереработчикам. Они с удовольствием готовы подписать долгосрочные контракты на поставку филе из дальневосточной сельди, тихоокеанской, в особенности алюторской. Но, к сожалению, таких предложений практически нет.

Читайте также:

Мурманский порт станет главными воротами в Арктику

Запад отберет у России латинских цыплят?

Торговая война: конфеты, сыры и развал

Как эмбарго ударит по холодильникам россиян

Почему российская рыбка стала золотой

Читайте последние новости на сегодня, 22 августа 2014 года

Обсудить