Надежда Копытина: Семга и форель подорожают уже через месяц

Основатель и президент компании "Ледово" (замороженные продукты), первая русская женщина-миллионер Надежда Копытина в интервью корреспонденту Pravda.Ru рассказала, что станет с ценой на рыбную продукцию в ближайшее время.

— Скажутся ли на вашем производстве санкции, запрет на ввоз иностранной продукции, которые ввела Россия против стран, объявивших санкции?

— На нашем предприятии все будет очень хорошо. Потому что вся сырьевая база это Китай или Вьетнам. На сегодня самое слабое место это красная рыба, которой мы начинаем заниматься. Но мы понимаем, что есть заменитель из Чили чилийская рыба. Я также понимаю, что российские производители начнут больше производить аквакультуры.

В целом, повлияет качественно. То есть, рынок изменится в лучшую сторону. Российские производители красной рыбы или другие будут больше получать денег.

— Вот вы назвали заменитель красной рыбы. Это что?

— Самая популярная рыба это семга и форель, которая поступает из Норвегии. Соответственно, у нас есть чилийская семга и форель, которая там вырастает. На сегодня мы выращиваем форель в Карелии и Мурманске. Соответственно, мы понимаем, что, во-первых, начнут развиваться российские производители, те, которые не могли предложить лучшую цену, чем норвежские поставщики. Вот на сегодня просто поменяется.

— А цены могут вырасти?

— Цены вырастут, это бесспорно. Они вырастут не сегодня. Это произойдет в течение месяца. В течение месяца еще будут товарные запасы. Многие поставщики сегодня об этом абсолютно не думают, и это их как будто даже не коснулось. Лето, сезон отпусков, люди об том совсем не думают. Цена будет меняться постепенно.

С торговыми сетями заключены контракты, и вы цену там в один день поменять не можете. Вы можете только поменять цену, написав письмо, затем оно будет рассмотрено, через две недели цена поменяется.

— Получает, что когда мы закупаем за границей, это одно. А здесь у нас получается свое выращенное, и оно должно быть дешевле. Так?

— Нет, потому что российские производители аквакультуры были еще в начале пути, и они, соответственно, не могли конкурировать с норвежцами. Не отработаны технологии, много не вырастает рыбы, и сегодняшний производитель не мог сделать нам цену лучше, чем в Норвегии. Это первое.

Во-вторых, просто нет такого объема, который сейчас сразу заменит норвежский объем.

Читайте также:

Прощай, фуа-гра! Здравствуй, родное!

Вадим Дымов: Надо развивать свое, чтобы не бояться санкций

Андрей Туманов: Делайте заготовки на зиму — не пропадете

Обсудить