Источник Правда.Ру

Алексей Безбородов: Экономических предпосылок проект РЖД не имеет, только политические

Руководство РЖД выступило с предложением построить участок дороги вдоль украинской границы, предварительная цена проекта — 60 млрд рублей. Целесообразно ли будет для государства начать это строительство Pravda.Ru рассказал генеральный директор исследовательского агентства InfraNews, независимый транспортный эксперт Алексей Безбородов

Почему монополии клянчат деньги у государства?

-В РЖД заявили о необходимости ускорить строительство участка железной дороги на спорном приграничном с Украиной участке на границе Луганской, Ростовской и Воронежской областями (Россошь — Чертково — Миллерово). Стоимость проекта, если за него возьмется РЖД, может составить до 60 миллиардов рублей. Как по-вашему, имеет ли проект чисто экономические предпосылки и будет ли он востребован в случае нормализации отношений с Украиной?

-Экономических предпосылок проект РЖД не имеет, только политические. На этом направлении нет такого количества грузов, которые бы окупили эти 60 млрд рублей.

И в ближайшие лет десять они там не появятся. Собственно говоря, эти деньги стране нужны на Дальнем Востоке, для той же самой РЖД.

Это чисто политическое заявление, которое, я думаю, не будет реализовано, потому что смысла в этом нет. Объездные дороги в центральной России и так есть, можно направить транспортный поток и по другим путям, никаких особых сложностей я тут не вижу.

Читайте также: РЖД перекроют грибникам и дачникам кислород?

РЖД: пешеходные переходы с риском для жизни

Кто нагнетает истерию на границе РФ и Украины