Россияне предпочитают недвижимость в Болгарии

В январе-феврале бесспорным фаворитом среди популярных у россиян зарубежных стран для покупки недвижимости стала Болгария, которая далеко оторвалась по числу запросов от конкурентов - Турции, Испании, Греции, говорится в сообщении экспертов.

Аналитики международного агентства недвижимости «Сфера Групп» подвели итоги первых двух месяцев 2014 года. В этом году в болгарское жилье предпочли вложиться около 65 % клиентов компании, тогда как в прошлом году доля таких покупателей не превышала 55 %.

По мнению аналитиков, если в 2013 году основными факторами, определяющими спрос на болгарскую недвижимость, были ее ценовая и транспортная доступность, низкие налоги и эксплуатационные затраты, упрощенные визовые процедуры, близость языков и культур, привычный черноморский климат, развитая инфраструктура, то в последние месяцы неожиданно для участников рынка возникли дополнительные стимулы.

Как показывает проведенное агентством недвижимости «Сфера Групп» исследование потребительских предпочтений, из-за политической нестабильности и валютных колебаний россияне (преимущественно люди старшего возраста) перестали покупать недорогое курортное жилье в Крыму, переключившись на спокойную и доступную Болгарию. В прошлом году жилье в Болгарии приобрели около 10 тыс. граждан России. По прогнозам экспертов, в 2014-м объем сделок может вырасти на 15-20 %. К слову, всего в Болгарии насчитывается более 350 тыс. русскоязычных собственников недвижимости. С учетом членов их семей это уже около 15 % от всего населения страны.

«Примерно треть потенциальных покупателей рассматривают возможность покупки недвижимости с целью дальнейшей сдачи жилья в аренду. Стоит заметить, что на фоне украинского кризиса инвестиционная привлекательность болгарской недвижимости растет. По прогнозам туроператоров этим летом ожидается наплыв российских и украинских туристов на болгарские курорты. Если эти прогнозы оправдаются, то увеличится рентный доход, а значит, сократятся сроки окупаемости вложений», - говорит представитель компании «Сфера Групп».

По словам эксперта, Крым уже потерял около 30-40 % российского турпотока. Популярный среди россиян и украинцев Египет охвачен политическими волнениями. Поэтому есть все основания предполагать, что большинство российских туристов, которые в прежние годы проводили отпуск на крымских пляжах (а это около 1,5 млн человек), в связи с последними глобальными экономическими и политическими переменами на Украине, отправятся в стабильную Болгарию и, возможно, в Турцию.

Во-вторых, в начале года изменилась структура спроса на болгарскую недвижимость в бюджете до 100 тыс. евро. Если в прошлом году был зафиксирован всплеск интереса к болгарским апартаментам со стороны российских пенсионеров, то в начале 2014-го болгарское жилье не менее активно стали скупать россияне в возрасте от 35 до 50 лет. По сравнению с январем-февралем 2013 года объем сделок с их участием вырос на 25 %. Наиболее популярные локации - Бургас, Солнечный Берег, Варна.

При этом увеличился бюджет покупки. Среди россиян молодого и среднего возраста популярны не малогабаритки за 30 тыс. евро, а недвижимость в ценовом диапазоне 70-100 тысяч евро. Такие клиенты гораздо чаще, чем пенсионеры, готовы вкладываться в покупку жилья на стадии котлована, адекватно оценивают риски. Приоритетом для них является не только доступная цена, но и высокое качество недвижимости, инфраструктуры, сервиса. Новая группа покупателей заинтересована в покупке более просторных апартаментов в прибрежной зоне - с двумя-тремя спальнями, необходимыми для семейного проживания с детьми, приема гостей.

Надо отдать должное болгарским девелоперам - они оперативно отреагировали на новые тенденции и улучшили качество проектов. Сегодня многие лоты в бюджете до 100 тыс. евро по своим характеристикам сопоставимы с элитной недвижимостью, за которую в Испании или Франции девелоперы запрашивают по 200-300 тыс. евро. По мнению Натальи Снегиревой, эксперта международного агентства недвижимости «Сфера Групп», столь быстрая качественная трансформация болгарского рынка недвижимости может окончательно разрушить привычные стереотипы, распространенные среди россиян. Популярная поговорка «Курица не птица, Болгария не заграница» может окончательно утратить актуальность уже через 2-3 года.

 

Обсудить