Источник Правда.Ру

Отечественные наукоемкие производства набирают силу благодаря ВПБ

Объектами финансирования Военно-промышленного банка, входящего в первую сотню российских финансовых институтов, являются не только компании, занятые в градо- и дорожностроительной отраслях, но и наукоемкие предприятия.

"Наш банк активно поддерживает развитие импортозамещающих производств в различных отраслях экономики. Помимо плановых показателей рентабельности производства и деловой репутации руководителя предприятия, одним из ключевых критериев отбора заявок на кредитование является высокая значимость проекта с точки зрения развития собственных российских технологий. В частности, плановый объем инвестиций Банка ВПБ в наукоемкие производства в течение 2016 года составит 1,5-2 млрд рублей", — сообщила Александра Анисимова, вице-президент банка.

Наиболее ярким примером успешных инвестиций в наукоемкий проект можно считать взаимодействие Банка ВПБ и компании ООО "М.А.К", ставшей за последние два года лидером в отрасли конструирования и производства авиационных тренажеров-симуляторов для гражданских и военных самолетов.

"Мы работаем в сфере высоких технологий с 2000 года, разрабатываем, производим авиационные тренажеры и средства обучения летного и технического состава. Они позволяют сэкономить время и средства на летной подготовке и поддержания летной годности экипажей для обеспечения безопасности, безаварийности полетов, отработки внештатных ситуаций, а также делают подготовку пилотов абсолютно безопасной в процессе обучения. Тренажеры позволяют отрабатывать технику пилотирования и навигацию во всем диапазоне высот и скоростей днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях", — рассказала генеральный директор ООО "М.А.К." Галина Перуева.

Эти высокотехнологичные разработки стали проводиться в России недавно, и, фактически, за последние 15 лет сформировалась новая подотрасль в производстве средств обучения пилотов. Инженерные и производственные мощности располагаются в Москве, Троицке, Владимире и Таганроге.

"Самым громким нашим проектом и серьезным опытом стала разработка и производство 11 тренажеров различных уровней для самолетов Cessna. Проектирование и разработка каждого тренажера до состояния промобразца занимает 12-18 месяцев, в ходе которых идет как создание самого аппарата, так и написание кода различных программ пилотирования. Для любого производства это самый тяжелый период, поскольку идут одни затраты — на составляющие, программное обеспечение, персонал. Именно в этот период и нужна банковская поддержка. Сейчас мы вышли на серийный выпуск тренажеров для самолетов Cessna, Diamond, для вертолетов семейства "Ми", AS, Bell, Robinson. Компания ведет работы по разработке тренажеров для Boeing, ATR, Airbus. Мы, имея свою научно-производственную базу, позднее всех вышли на рынок, нашли для себя нишу в разработке современных конкурентных тренажеров для судов иностранного производства. И стали лидером в 2014-2015 году при поддержке банка ВПБ — они вложили в нас более одного миллиарда рублей, который мы успешно отработали и возвратили. Это действительно успех!" — говорит Галина Перуева.

Большую часть комплектующих для ООО "М.А.К." закупает в России за некоторым незначительным исключением в части ПО. В планах предприятия - выход на внешние рынки, в частности Индии, Китая, других стран Юго-Восточной Азии, Африки. В настоящее время в составе компании три инженерных центра, а общее число работающих составляет 128 человек.

В рамках проектов по поддержке наукоемких производств Банк ВПБ сотрудничает и с другими с ведущими российскими предприятиями. Среди них АО "Инерциальные технологии "Технокомплекса", АО "Лыткаринский завод оптического стекла", ОАО "ЛИИ им. М.М. Громова".

Более "гражданской" направленности инвестиционные проекты, поддерживаемые банком, - завод клинкерной плитки и брусчатки "Экоклинкер", Чебоксарский домостроительный комбинат в Чувашии; четыре предприятия, занятые производством щебенки и минерального порошка, расположенные на территории Пятовского карьера в Калужской области (ООО "МРСУ Резерв", ООО "Стандарт проект", ООО "Стройальянс", ООО "Гранит"), и асфальтобетонное производство ООО "Дорожно-строительные инновации" под Дмитровом.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Не от мира сего: семья из 4-х человек в полном составе сменила пол
"Союз МС-07" стартовал с Байконура
Киев растерян: черноморские страны игнорируют мнение Украины по мосту в Крым
Не от мира сего: семья из 4-х человек в полном составе сменила пол
В Индонезии устроили марш протеста против решения Трампа по Иерусалиму
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
КНДР в годовщину смерти Ким Чен Ира заявила о своей непобедимости
Вице-премьер Голландии поверила в суперспособности русских
Кривое зеркало: что сказал бы Фрейд о русофобии США
Это наилучший выход: Мыскина развелась и удалила инстаграм
В вараньей шкуре: малоизвестные факты о Конституции РФ
Вице-премьер Голландии поверила в суперспособности русских
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
ЦБ рассказал о действиях, когда США возьмутся за долг России
Как сохранить прическу под шапкой? Советы стилиста по зимней укладке
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди
Канада отказалась ехать в Россию на Кубок мира по биатлону
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Это наилучший выход: Мыскина развелась и удалила инстаграм
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры