Источник Правда.Ру

ФАС хочет отобрать АЗС у крупных нефтяных холдингов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) для борьбы с завышенными розничными ценами на бензин предложила законодательно выделить сеть бензоколонок из состава крупных нефтяных холдингов. Эта инициатива уже озвучена в правительстве. Однако эксперты отмечают, что до реализации этой идеи еще далеко.

"Сфера реализации нефтепродуктов требует принятия принципиальных решений об изменении структуры бизнеса, об организационном обособлении компаний - владельцев АЗС, действующих на розничных рынках", - говорится во сообщении ФАС.

В своей новой инициативе ФАС однозначно указывает на крупные вертикально-интегрированные нефтяные компании (так называемые ВИНК) как на главного виновника завышенных цен на бензин. Напомним, что в прошлом году ФАС уже штрафовала "Роснефть", "Газпром нефть", "ЛУКОЙЛ", ТНК-ВР на суммы от 1,1 млрд руб. до 1,5 млрд руб. за злоупотребление доминирующим положением на рынке топлива. Однако штрафные санкции антимонопольного ведомства серьезных результатов не дали.

Российские эксперты в интервью Bigness.ru выразили согласие с целесообразностью выделения сетей АЗС из состава крупных корпораций, однако сомневаются в скорой реализации этой идеи.

Гендиректор ИД "ИнфоТЭК" Наталья Шуляр отметила, что выделение сбытовых подразделений, безусловно, привело бы к снижению цен на топливо, но вряд ли сами ВИНКи будут приветствовать такую меру. Она напомнила, что в настоящее время в России порядка 21 тыс. АЗС, из них около 7 тыс. принадлежит ВИНКам.

Аналитик ИК "Файненшл Бридж" Дмитрий Александров заметил, что если на рынке имеется большое количество мелких сетей АЗС, рынок розницы будет более четко реагировать на оптовые цены на нефтепродукты и станет менее манипулируемым. В настоящее время предложение о выделении бензоколонок включено в проект Программы по развитию конкуренции в РФ. Однако, как уточнили Bigness.ru в пресс-службе ФАС, какие-то четкие сроки разработки подобного законопроекта не оговорены и до принятия самого закона на этот счет еще далеко.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Путин о Родченкове: знаю, кто его назначил, но что уж теперь говорить...
Ищите женщину: почему у мужчин без костей не только язык
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Канада отказалась ехать в Россию на Кубок мира по биатлону
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Кривое зеркало: что сказал бы Фрейд о русофобии США
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Кривое зеркало: что сказал бы Фрейд о русофобии США
Украинский генерал: наши танки - хлам, пользуемся советскими
Без фанфар, но навсегда: Крымский мост соединил два берега
Кравчук: Советский Союз развалили украинцы
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Кравчук: Советский Союз развалили украинцы
Схватывайте на лету: что замечают пилоты, но не знают пассажиры
Страна контрастов: россияне обнищали и обогатились одновременно
Украинский генерал: наши танки - хлам, пользуемся советскими
Порошенко просит помощи Европы и США в уничтожении "Северного потока-2"
К ногтю: "теневиков" поймают на маникюре и ремонте
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Порошенко просит помощи Европы и США в уничтожении "Северного потока-2"

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры