Торговая интернет-площадка Alibaba проведет IPO в США

Интернет-площадка Alibaba планирует IPO в США

Крупнейшая торговая интернет-площадка Китая Alibaba намерена провести первичное размещение своих акций (IPO) в США, говорится в официальном заявлении компании, опубликованного 16 марта.  

Эксперты полагают, что это решение может положительно повлиять на процесс глобализации холдинга и способствовать ее большей прозрачности. 

Отмечается, что IPO предоставит холдингу возможность привлечь огромные суммы в несколько миллиардов долларов и может стать крупнейшим в США за последнее время. Согласно сообщениям западных СМИ, местом IPO станет Нью- Йорк. 

Читайте также Twitter подал документы на IPO

Под контролем холдинга Alibaba находятся две популярные в КНР электронные торговые площадки - Taobao и Tmall, объем сделок на которых за прошлый финансовый год превышает 163 млрд долларов США. 

IPO планируется в III квартале, подача документов ожидается уже в апреле, сообщает Reuters. Опрошенные агентством аналитики оценили компанию по меньшей мере в $140 млрд. Ее IPO может стать крупнейшим размещением акций интернет-компанией после IPO Facebook в 2012 г. В ходе IPO компания может привлечь более $15 млрд, рассказали WSJ источники, знакомые с условиями сделки.

Alibaba - крупнейшая в Китае и одна из крупнейших в мире компаний, занимающихся интернет-торговлей (в том числе B2B и розницей). Владеет платежной системой Alipay и интернет-площадками Alibaba.com, Taobao и Tmal и др. В 2012 г., по подсчетам The Economist, все они провели операций на сумму более $170 млрд - это больше, чем eBay и Amazon.com вместе. На одной только Taobao выставлено на продажу около 760 млн товаров от более чем 7 млн продавцов.

 

Последние материалы