Глава РЖД: у железных дорог неравные условия с автотранспортом

Глава РЖД: железные дороги терпят убытки из-за автотранспорта

Глава РЖД Владимир Якунин утверждает, что железные дороги ежегодно терпит серьезный ущерб из-за неравной конкуренции с автоперевозками. По его словам, такая ситуация происходит из-за того, что работа железнодорожного транспорта ограничена строгими правилами и законами по обеспечению безопасности пассажиров и грузов. При этом, по его словам, правила, относящиеся к перевозкам частного бизнеса, гораздо более либеральные, пишет Прайм.

"Если говорить о конкуренции, то в сложившихся условиях очень серьезный мы терпим ущерб за счет не конкуренции, а за счет условий неравной конкуренции, когда автомобильный транспорт забирает на себя такие перевозки как, например, от Санкт-Петербурга до Красноярска. Ни в одной другой стране, развитой или недоразвитой, такое невозможно", — заявил Якунин во время визита в Красноярск. Кроме того, по словам главы РЖД, ущерб от большегрузного автотранспорта терпят и регионы, так как грузовики разрушают дороги, сообщает Инвесткафе. "Эти дороги не рассчитаны на перевозку в большегрузных машинах, у которых объем погрузки, вдумайтесь, достигает, по-моему, карьерного самосвала — до 70 тонн. Наши дороги просто расползаются… А деньги вкладываются, вкладываются. Почему-то это никто не считает", — подчеркнул Якунин.

Читайте также: В Подмосковье появятся поезда-трансформеры

Он также напомнил о проблеме убыточности пассажирских перевозок для РЖД, отметив, что государство выделяет на субсидирование этого вида деятельности всего 15 млрд рублей в год при необходимых 39 млрд руб.

Среди позитивных достижений РЖД за прошедший год Якунин отметил процесс приватизации непрофильных активов компании. Накануне совет директоров РЖД одобрил окончательную продажу 25 процентов акций крупнейшего оператора железнодорожных перевозок в России ОАО "Первая грузовая компания" холдингу бизнесмена Владимира Лисина, отмечает Эксперт.

 

Обсудить