Таможенный союз придумал, как спастись от автохлама

Размер утилизационного сбора, который планируется ввести в качестве компенсации в бюджет за резкое снижение ввозных пошлин на подержанные иномарки после вступления России во Всемирную торговую организацию, не позволит подержанным автомобилям вновь поступать на единую таможенную территорию. Об этом сообщил журналистам первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.

"Если говорить об экономической составляющей такого сбора, то это такой размер, который не позволит поддержанным автомобилям вновь в большом количестве поступить на единую таможенную территорию", - сказал Шувалов. Он добавил, что Минпромторг подготовил поправки в законодательство по данному вопросу, пишет РБК.

Читайте также: Во Владивосток прибыли "фонящие" иномарки из Японии

Сейчас Минфин вместе с Министерством промышленности и торговли и Минэкономразвития готовят документы для введения утилизационного сбора. Эту работы им поручил премьер-министр Владимир Путин, который уже согласовал данный вопрос с другими странами ТС - Белоруссией и Казахстаном.

Авто.Вести.Ru напоминает, что ввести утилизационный сбор на автомобили предложили представители Greenpeace. "Предложение вполне цивилизованное, во многих странах такие утилизационные сборы есть, и нет причин не внедрить его в России. Сбор будет распространяться и на импортных производителей, что же касается отечественного автопрома, то мы рассмотрим меры поддержки", - заявил ранее Путин.

Предварительные предложения о размере утилизационного сбора будут подготовлены к 25 апреля. Эту дату называл исполняющий обязанности министра промышленности и торговли Денис Мантуров на состоявшемся недавно совещании в Тольятти, на котором обсуждались меры по развитию российского автопрома в условиях вступления нашей страны во Всемирную торговую организацию.

Введение утилизационного сбора - абсолютно логичная мера по защите собственного автопрома, сказал Российской газете исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов.

"Большинство стран именно таким способом защищает свой рынок от подержанных автомобилей, способствуя не только развитию своей отрасли, но и целого ряда смежных секторов промышленности". Эксперт отметил, что механизм утилизации автомобилей у нас уже в какой-то мере был отработан во время действия государственной программы и в целом подобная практика является абсолютно цивилизованным способом "сопровождения" автомобиля от конвейера до утилизационного пункта.

Размер утилизационного сбора в первую очередь будет привязан к таможенным пошлинам на подержанные автомобили, считает Сергей Удалов. "В соответствии с динамикой их снижения, думаю, будет снижаться и сбор, в целом оставаясь запретительным", - заявил он.

Обсудить