Российским абонентам оставят поминутную тарификацию

Антимонопольщики отказались от посекундной тарификации звонков

Федеральная антимонопольная служба отказалась от планов по введению запрета на поминутную тарификацию телефонных разговоров. Ранее в ведомстве решили, что округление длительности разговоров до полной минуты подразумевает оплату неоказанной услуги.

Как писала "Правда.Ру", в июле этого года антимонопольная служба предложила изменить отраслевые нормативы и снизить единицу тарификации с одной минуты до более низкого значения. Практика, когда абоненту выставляют счет за не полностью использованную минуту разговора, приводит к расходам за неоказанную услугу, объяснил замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин.   

Предложение ФАС поддержало Минкомсвязи, оговорившись, что размер максимальной единицы тарификации должен составлять 20 секунд, а в роуминге - не более 1 минуты. Предложение антимонопольщиков вошло в проект постановления правительства "Об утверждении правил оказания подвижной связи", который сейчас проходит межведомственное согласование (прежняя редакция правил утверждена в 2005 году). Однако, как рассказали "Коммерсанту" несколько участников рынка, ФАС отказалась от идеи обязать операторов перейти на посекундную тарификацию. Соответствующее письмо недавно было отправлено в Минкомсвязи.

Читайте также: Мобильные телефоны угрожают мозгу

Пять лет назад, напоминает Onliner.by, российские операторы практически полностью отказались от посекундной тарификации после отмены платы за входящие вызовы. Размер дополнительной выручки за голосовые услуги, которую получают операторы, округляя длительность разговора до целой минуты, составляет от 20 до 40 процентов к выручке, получаемой при посекундной тарификации. Посекундная тарификация только "большой тройке" и Tele2 (обслуживают 91,6 процента российских абонентов) обошлась бы более чем в 70 миллиардов рублей, отмечает Adindex.ru.

Обсудить