Герб СССР едва не стал торговой маркой

Новости рекламного рынка: герб СССР едва не стал торговой маркой

Новости рекламного рынка: герб СССР едва не стал торговой маркой. Герб Советского Союза, на котором изображен земной шар, серп, молот и пятиконечная звезда, запретили использовать в качестве товарного знака на территории ЕС. Соответствующее решение принял на этой неделе Европейский суд.

Суд считает, что торговая марка не должна регистрироваться, если может нарушить общественный порядок или противоречит нравственности хотя бы одной из частей Евросоюза, сообщает The Epoch Times. А советский герб запрещен законами Венгрии, Чехии, Польши и других восточноевропейских стран. Агентство по регистрации торговых марок на территории ЕС отказало компании Couture Tech в регистрации торговой марки в виде герба СССР.

После отказа компания Couture Tech обратилась с жалобой в Европейский суд. Суд Евросоюза в Люксембурге рассмотрел жалобу компании и подтвердил, что герб бывшего СССР не может быть товарным знаком в странах, входящих в состав ЕС.

В следующем году на рекламу туристических продуктов столицы планируется потратить 200 миллионов рублей, а к 2016 году общая сумма инвестиций в московские бренды достигнет двух миллиардов рублей. Об этом сообщает Ассоциация Туроператоров России со ссылкой на сообщение Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы.

По итогам этого года, на рекламу Москвы потратят 140 миллионов рублей, большая их часть уходит на продвижение города через СМИ. Рекламные ролики о российской столице были пущены на международных каналах BBC и RT. Рекламная компания города проводится уже более чем в 10 странах мира. Общий тираж зарубежных изданий, где продвигается московский турпродукт, составляет 4,5 миллиона экземпляров, передает "Состав.ру".

Читайте: Обама рекламирует солярий в Пензе

Прокурор столицы Сергей Куденеев подписал представление мэру Москвы Сергею Собянину, в котором признал, что запрет правительства столицы на размещение рекламы на строительных сетках, заборах, фасадах зданий и перетяжках противоречит закону "О рекламе".

Прокуратура Москвы заявила, что закон "О рекламе" разрешает размещать рекламу на фасадах домов, строительных сетках и перетяжках при наличии соответствующего разрешения департамента СМИ и рекламы, сообщает Лента.ру. При этом условия, на основании которых рекламщикам может быть отказано в подобном разрешении, также четко прописаны в законе.

Ранее в Москве была запрещена реклама на строительных сетках, заборах и фасадах домов, затем — на транспарантах-перетяжках. Операторы наружной рекламы тут же пошли с жалобами в суды с намерением доказать, что одностороннее расторжение договоров о размещении перетяжек является незаконным.

Между тем специалисты подсчитали заработок звезд спорта и шоу-бизнеса за участие в рекламе. По данным dp.ru, сумма гонораров в этом году достигнет 120 миллионов долларов и выйдет к показателям докризисного 2008 года. Пока же рынок показывает рост 30 процентов по сравнению с 2010 годом. Сегодня в тройку самых востребованных звезд, судя по размеру их доходов от рекламы, входят теннисистка Мария Шарапова (24 миллиона долларов, по оценке "Бренды и звезды" совместно с Forbes), футболист Андрей Аршавин (три миллиона долларов) и хоккеист Александр Овечкин (два миллиона долларов).

Читайте также: Дом на набережной лишится знака "Мерседеса"

Также стало известно, что группа "Видео Интернешнл" (ВИ) объявила рекламным агентствам об изменении системы расчета цен на телевизионную рекламу в 2012 году. Она подорожает в среднем на 20 процентов. "Кризисных" скидок не будет, к тому же ВИ скорректировала свою ценовую политику в связи с запретом рекламы пива на ТВ с августа следующего года. Потерю пивной рекламы планируется компенсировать повышением цен на размещение в общий прайм-тайм, пишет РБК daily.

Еще одна примечательная новость пришла в конце прошлой недели из Новосибирска. Местное подразделение УФАС России признало ООО "М.Видео Менеджмент", владельца федеральной сети магазинов, виновным в нарушении законодательства о рекламе из-за проведения акции "Меняй старое на новое!", информирует "Право.ру".

В мае-апреле этого года "М.Видео" рекламировало акцию "Меняй старое на новое!". Согласно условиям акции, можно было принести старую технику и получить скидку на новую. Одна покупательница сдала свой старый телевизор в магазин М.Видео" и купила новый со скидкой три тысячи рублей. Дома оказалось, что техника бракованная.

Женщина вернула товар в магазин и намеревалась выбрать взамен него другой, надлежащего качества. Но оказалось, что право на скидку потеряно - новый телевизор она должна была приобрести по полной стоимости. То, что сданная ранее старая техника не идет в зачет в подобных ситуациях, реклама не предупреждала.