Новости рекламного рынка: интернет-реклама догоняет бумажные СМИ

Новости рекламного рынка: интеренет-реклама догоняет бумажные СМИ. Доходы от рынка интернет-рекламы в рунете в первом квартале 2011 года увеличились почти на 60 процентов по сравнению с первым кварталом прошлого года и составили почти семь миллиардов рублей. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) отмечает, что доходы интернета от рекламы почти догнали печатные СМИ.

Всего за период с января по март нынешнего года объем российского рекламного рынка увеличился на 28 процентов — до 54 миллиардов рублей за вычетом НДС, передает Rwr.ru. На 29 процентов повысились затраты на телерекламу — до 28,2-28,7 миллиарда рублей, расходы на наружную рекламу выросли на 20 процентов — до 7,1-7,4 миллиарда рублей. Кроме того, за этот период рекламодатели отдали порядка 8,3-8,6 миллиарда рублей за рекламу в печатных СМИ и 2,1-2,3 миллиарда рублей — за радиорекламу.

Эти цифры в который раз заставляют экспертов говорить о том, что интернет, который все активнее перехватывает аудиторию у новостных ресурсов, в будущем может лишить издателей средств к существованию. Между тем аналитики считают, что в глобальном масштабе Сеть вряд ли опередит прессу по рекламным доходам раньше 2013 года. Дело главным образом в ее недостаточной распространенности. Только к концу прошлого года, согласно социологическим исследованиям, порядка 64 процентов россиян стали выходить в интернет хотя бы раз в месяц. Также интернету вряд ли удастся в ближайшие годы догнать телевидение, отмечает "Налоговый портал Податинет".

Между тем, передает РИА Новости, московские власти планируют за два года уменьшить количество рекламных конструкций в центре города на 40 процентов, планируется избавляться от такого их вида, как перетяжки. "Мы понимаем, что центр переполнен рекламой. Мы предполагаем на 40 процентов центр от рекламы очистить", — сказал руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников.

Ранее в правительстве Москвы не раз заявляли, что афишные стенды, рекламные щиты, многочисленные перетяжки, баннеры скрывают подлинный исторический облик центра столицы. Глава комитета по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектуры) Александр Кузьмин заявил о необходимости ввести мораторий на размещение в Москве наружной рекламы до 2012 года, в центре города начался демонтаж незаконно размещенной рекламы.

В будущем рекламу можно будет размещать на автомобильных стеклах. Ученый Уоллен Мфепо из Пекинского педагогического университета разработал полимерную пленку, которая крепится на стекло и действует как экран. Благодаря разработке, отмечает Outdoor.ru, реклама может транслироваться непосредственно в автомобиль. Пленка состоит из серии микроскопических зеркальных структур, передающих изображение, проецируемое извне.

Поскольку эти мини-зеркала перемежаются с прозрачными полосами, водитель может без проблем следить за дорогой, уверяет ученый. Прототип системы, передающий плоскую картинку, будет показан на выставке-симпозиуме Display Week 2011, которая пройдет с 15 по 20 мая в Лос-Анджелесе (США).

Социальная сеть Facebook, по данным Forbes, выбивается в лидеры дисплейной рекламы. Выручка от такой рекламы по итогам 2011 года может превзойти аналогичные показатели таких интернет-гигантов, как Google и Yahoo. Это сделает самую популярную в мире социальную сеть одновременно и глобальным лидером в данном виде онлайн-рекламы, отмечают аналитики компании Enders Analysis.

Дисплейная реклама включает в себя текстовые сообщения, изображения (в том числе анимированные и видеоформата), размещенные на стандартной веб-странице. К этом виду рекламы не относится так называемая поисковая реклама, на долю которой приходится большая часть выручки Google.

Что касается Google, то недавно стало известно, что поисковик зарезервировал полмиллиарда долларов "в связи с возможным исходом расследования Министерства юстиции Соединенных Штатов относительно использования рекламы Google некоторыми рекламодателями". Об этом говорится в квартальном отчете интернет-компании, представленном Комиссии США по биржам и ценным бумагам (SEC).

Выяснилось, что в марте 2006 года поисковый гигант получил письмо от SEC, которая усомнилась в налоговой отчетности. Пока налоговый спор остается нерешенным, но Google уверяет, что при подсчете ошибок допущено не было, и надеется в скором времени уладить конфликт, информирует Sostav.ru.

Издание Journal of Consumer Research опубликовало результаты интересного исследования. Оказывается, инновационные рекламные ходы могут изменить образ мышления потребителей. 

"Креативные маркетинговые стимулы распространяются на рынке посредством шума, который устраивают торговцы и рекламодатели в надежде привлечь клиента", считают авторы. Исследователи установили, что воздействие креативного сообщения, дизайна или логотипа побуждает потребителей думать более творчески, что, в свою очередь, влияет на способ обработки несвязанной рекламы.

Ученые исследовали то, как на потребителей с креативным мышлением действуют рекламные посылы, работающие на различных уровнях - абстрактном и конкретном. К примеру, абстрактная реклама планшета сфокусирована на его удобстве и элегантности, в то время как конкретная реклама делает упор на такие свойства планшета, как GPS или сенсорный экран. Вообще, люди, которые мыслят абстрактно, лучше реагируют на абстрактные заявления, и наоборот, передает Advertology.ru.