Новости рекламного рынка: названа лучшая реклама 2011 года

Журнал Forbes назвал лучшую рекламу 2011 года, президент РФ предложил экономить на подсветке наружной рекламы, Египет планирует в России масштабную рекламную кампанию, а в Калининграде разгорелся скандал вокруг рекламы недвижимости, которую местные ветераны посчитали оскорбительной. Об этом и многом другом читайте в нашей подборке новостей рекламного рынка.

В преддверии фестиваля "Каннские львы" журнал Forbes составил собственный рейтинг лучшей рекламы 2011 года. В список, в частности, попала новая международная реклама "Адидас" под названием All in ("Участвуют все"). Напомним: в ролике можно увидеть звезд спорта и шоу-бизнеса. По мнению журнала, авторам удалось удачно соединить элементы массовой культуры и стиля. Кроме того, в рейтинг попала реклама Super Bowl Volkswagen "Сила", быстро набравшая популярность в интернете. Главным героем видео стал мальчик в костюме Дарта Вейдера из фильма "Звездные войны".

Президент РФ Дмитрий Медведев предложил экономить на подсветке наружной рекламы. Как рассказал помощник главы государства Аркадий Дворкович, Медведев решил равняться на Гонконг. По словам Дворковича, президент выразил пожелание главам регионов отключать подсветку рекламных конструкций с десяти часов вечера.

Напомним, что 17 апреля 2011 года Медведев встретился с главой исполнительной власти специального административного района Гонконг КНР Дональдом Цангом, который рассказал, что жители региона выключают свет после десяти часов вечера из-за обостренной "экологической сознательности". Российский лидер посчитал это достойным примером и посоветовал губернаторам РФ поступать так же.

Тем временем мэр Москвы Сергей Собянин вновь подтвердил свое намерение убрать с лица столицы рекламные перетяжки. По словам градоначальника, он категорически против того, что московские проспекты украшены не цветами, а рекламными растяжками. Собянин также пригрозил свернуть эту деятельность, как только закончится срок договоров.

Недавно стало известно, что Египет намерен провести в России масштабную рекламную кампанию туристических услуг. В Ассоциации туроператоров России рассказали, что на это предполагается потратить 3 млн долларов.

"Все туроператоры сейчас сократили объемы перевозки. Они уже много потеряли за те два месяца, что Египет был закрыт, и не хотят терять еще больше. Мы понимаем, что есть много конкурирующих направлений, которые воспользовались временным закрытием Египта", — признался директор туристического отдела посольства Египта Нахед Назми Айад Хана.

Нешуточный скандал развивается в Калининграде: рекламу недвижимости с изображением Олега Кошевого ветераны сочли издевательством. Дело в том, что местное агентство недвижимости разместило рекламные ролики, героями которых стали Михаил Салтыков-Щедрин и Максим Горький (классики русской литературы), а также герой Великой Отечественной войны Олег Кошевой.

Как полагает ветеран Валентин Гаврилов, эта реклама — издевательство над героем Советского Союза. Недовольные ветераны даже написали жалобу в Федеральную антимонопольную службу. Когда сотрудники регионального центра недвижимости узнали, что могут понести наказание в виде штрафа, они распространили заявление, в котором заявили, что своей рекламой хотели напомнить имена людей, в честь которых названы улицы Калининграда.

Также стало известно, что в честь 125-летнего юбилея компания Coca-Cola запустит масштабную рекламную кампанию в стиле ретро. Напомним, фирма отметит день рождения 8 мая. Новый ролик — это монтаж из телерекламы бренда различных годов, объединенных одной песней.

Наконец, знаменитый норвежский лыжник герой чемпионата мира-2011 в Осло Петтер Нортуг снялся в рекламе совместной норвежско-шведской учебной программы по животноводству университета Северного Тренделага. В этой рекламе Нортуг позировал с поросенком. Таким забавным образом спортсмен ответил на слова шведского комментатора, назвавшего его "свиньей" во время эстафетной гонки на чемпионате мира.

"Узнай больше о свинье!" — гласит реклама. Как считает руководитель проекта Марит Хувен, пригласить Нортуга в рекламную кампанию "было естественно", поскольку между подготовкой лыжника топ-класса и разведением высококачественных свиней "много общего". "Грамотный уход за свиньей позволяет получить хороший итоговый результат", - уверена Хувен.

Обсудить