Депутаты хотят запретить рекламу на асфальте

Новости рекламного рынка: асфальтовая реклама "уйдет" в подземку

В Госдуме хотят запретить рекламу на асфальте, ставшую популярной в России не так давно.  Нарушителям грозит штраф до 200 тысяч рублей. В Москве может появиться новый вид рекламы - на поручнях эскалаторов в метро. Подробнее об этом, а также о других последних новостях рекламного рынка в нашей сегодняшней подборке.

Депутаты Госдумы готовят поправки в закон "О рекламе", благодаря которым планирует отрегулировать такой вид новой рекламы как асфальтная. Чиновники собираются запретить ее размещение на тротуарах и пешеходных дорожках, а нарушителям выписывать штраф в 2,5 тысячи рублей (для физических лиц). Для рекламодателей штраф может достигать суммы в 200 тысяч рублей.

Как указывают авторы поправок, асфальтная реклама оказалась никак не регламентирована ФЗ "О рекламе", что привело к "хаотическому распространению рекламы, из-за которого стало сложно разобрать многочисленные рекламные надписи, частично или полностью пересекающиеся друг с другом". Депутаты полагают, что все это не соответствует историческому облику городов. Поправками к закону предлагается запретить размещение рекламы на асфальте пешеходных и велосипедных дорожек, а также тротуаров.

Не исключено, что рекламные сообщения с асфальта переместятся на поручни эскалаторов в метро. Новый для Москвы вид рекламного носителя, разработанный в Австралии, предлагает рынку компания Rail Media. Рекламодатели столицы теперь могут использования новую технологию размещения рекламы на конвейерных лентах супермаркетов и поручнях эскалаторов.

Данная технология — это комплекс, состоящий специально созданного для использования на конвейерных лентах супермаркетов и поручнях эскалаторов материала (полиуретановая пленка с защитным ламинирующим покрытием), а также оригинальной технологии нанесения на поверхность. На подобную пленку наносится обеспечивающая высокое качество изображения полноцветная печать. В настоящее время Rail Media ведет переговоры с заказчиками и крупнейшими торговыми центрами столицы на размещение подобной рекламы.

Как скоро москвичи смогут увидеть такую рекламу, пока не сообщается, однако уже летом этого года на столичный общественный наземный транспорт вернется реклама. "Мосгортранс", чей договор с группой Gallery истек еще в прошлом году, объявил о проведении торгов по выбору нового подрядчика. На пятилетний контракт минимальной стоимостью 442 миллиона рублей претендуют, в частности, крупнейший в мире оператор наружной рекламы — французская группа JCDecaux.

Между тем телеканалы увеличивают прибыль от рекламы. По сведениям газеты "Ведомости", рекламное время на российском телевидении подорожало на 30-40 процентов по сравнению с ценами прошлого года. В связи с этим рекламодатели раскупили практически все свободное время. Телевизионщики, в свою очередь, придерживают остатки до последнего, чтобы продать их еще дороже.

По словам управляющего директора рекламной группы Aegis Media Андрея Брайовича, с середины прошлого года производители и продавцы товаров и услуг активно инвестируют в телерекламу, восстанавливая позиции после сокращения маркетинговых бюджетов в кризис. После того как осенью прошлого года они столкнулись с резкой нехваткой рекламного времени на телеканалах, в этом году они постарались выкупить лучшее время заранее и были готовы платить за это дороже.

Реклама электронных сигарет на телевидении пока не была замечена, однако в ФАС задумались, можно ли вообще рекламировать этот товар. Продавцы и рекламные агентства стали обращаться в региональные управления антимонопольной службы. Эксперты провели специальный анализ. Судя по зарегистрированному патенту, электронная сигарета — это курительная принадлежность. А потому на нее распространяются требования 23-ой статьи федерального закона. Реклама запрещена — наружная, в теле- и радиопередачах, на обложках журналов, на первой и последней странице газет.

"В случае выявления такой рекламы, будем принимать установленные законом меры. А меры, как вы знаете, об этом мы не раз упоминали, довольно жесткие. Т. е. в настоящее время действует административный штраф за подобное нарушение от 100 до 500 тысяч рублей", — говорит заместитель руководителя управления ФАС по Иркутской области Александр Кулиш.

На днях стало известно, что реклама в журнале стала поводом для судебного "Останкинского молочного комбината" и журнала Maxim. В декабрьском номере журнала издания в рубрике "Мы пошутили" появилась карикатура, где маленький мальчик умоляет своего папу, который на заднем плане с улыбкой наливает в стакан молоко "36 копеек", не пить.

Фраза "В России с каждым годом растет число детей-идиотов" является завершением композиции. Из-за этой фразы "Останкинский молочный комбинат" подал в суд иск о компенсации в размере 1,85 миллиона рублей.

Обсудить