News Corp. пытается давить на Google

Компания News Corporation ведет переговоры с Microsoft о платном использовании контента медиакорпорации. Переговоры находятся на ранней стадии, и и не факт, что стороны придут к взаимоприемлемому соглашению. Неизвестно как Microsoft собирается компенсировать News Corp. использование материалов компании.

В результате этих переговоров Google может быть запрещено ссылаться на контент News Corp. Руперт Мердок, возглавляющий News Corp., уже заявлял о том, что материалы с принадлежащих ему ресурсов могут быть изъяты из индекса поисковых машин.

В нынешнем году глава медиакорпорации занялся монетизацией своего контента. Например, до конца 2009 года поставка информации на мобильные телефоны от Wall Street Journal станет платной - $2 в неделю на каждый терминал. Медиа-магнат Руперт Мердок планирует ввести в Интернете плату за пользование контентом принадлежащих ему изданий. В состав News Corporation входят лондонские газеты Times и Sun, телеканалы Sky, американская газета New York Post, российские Ведомости и ряд иных изданий и телеканалов.

«Давно пора заставить Google платить за новости, которые те привыкли красть», - безаппеляционно заявляет Мердок. Эра, когда «в сети все задаром», закончилась, уверяет медиа-магнат. «Качественная журналистика стоит дорого, и индустрия, которая разбазаривает контент, просто съедает у самой себя способность производить хороший новостной продукт. Цифровая революция открыла множество новых и недорогих каналов дистрибуции, однако она не сделала контент бесплатным. Мы намереваемся ввести платный доступ ко всем нашим новостным веб-сайтам», - цитирует Мердока The Guardian.

Корпорация австралийца отчиталась об убытках по итогам фискального 2009 года в размере $3,4 млрд. На 14% сократилась прибыль газетного дивизиона News Corporation.

Сейчас компания News Corp. ведет переговоры с Microsoft о возможности удалить ссылки на свои новостные ресурсы из индексов Google, сообщает The Wall Street Journal. Пока Bing, на долю которого, по информации comScore, приходится 9,9% поисковых запросов существенно уступает на американском рынке Google, собирающему 65,4% запросов.

Привлечение новостного контента может улучшить позиции Microsoft в борьбе поисковиков. Однако чего это будет стоить сайтам печатных изданий корпорации Мердока, основная часть посетителей которых приходит по ссылкам крупнейшей поисковой системы?

Австралийский медиамагнат пытается заставить Google поделиться прибылью и одновременно поддерживает интригу вокруг собственных изданий. И переговоры с Microsoft готовой покупать новости у News Corp может быть лишь элементом большого торга с Google.

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.