Телевизионная реклама может подорожать на 50-55%

Федеральная антимонопольная служба настаивает на дальнейшем сокращении рекламы на телевидении. Об этом заявил замглавы ФАС России Андрей Кашеваров, выступая на заседании постоянного комитета Консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ).

В соответствии с законом "О рекламе", с 1 июля прошлого года время телевизионной рекламы было ограничено 12 минутами в час. С 1 января 2008 года рекламное время в течение каждого часа должно уменьшиться до девяти минут.

По мнению иностранной части Консультативного совета, данная норма существенно ограничит планы инвесторов по развитию бизнеса в России. Они обратили внимание на то, что цены на телевизионную рекламу уже выросли и продолжат расти, если рекламное время будет еще более ограничено. Ранее этот вопрос уже поднимался инвесторами, и тогда М. Фрадков поручил Минэкономразвития РФ и ФАС РФ рассмотреть целесообразность введения ограничений. По словам Кашеварова, ФАС уже направил письмо в правительство, в котором подтвердил целесообразность введения ограничений. "Затраты (компании на рекламу) будут увеличиваться, но положение иностранных компаний вряд ли ухудшится", - отметил А. Кашеваров. Он подчеркнул, что российские и иностранные компании находятся в равных условиях, передает "Интерфакс".

По прогнозу ФАС, из-за введения дальнейших ограничений с 1 января 2008 года, стоимость рекламного времени на телевидении может вырасти на 25%. При этом ФАС ожидает, что реклама на телевидении будет дорожать независимо от ограничений, а в связи с появлением новых компаний. Общий рост цен на телевизионную рекламу может составить 50-55%. А. Кашеваров отметил, что рекламное время на российском телевидении стоит дешевле, чем даже в странах Восточной Европы.

Обсудить